Top.Mail.Ru
Публикации
15 марта 2019
5 минут чтения

Мерчандайзинг в магазине обуви

Мерчандайзинг в магазине обуви призван показать все достоинства товара, вызвать интерес, стимулировать спрос и в итоге подтолкнуть посетителя магазина к совершению покупки. Можно сформулировать основные задачи мерчандайзинга обуви:

 

  • оформление витрин и пространства магазина;
  • грамотная подача товара (выкладка);
  • понятное расположение ассортимента товара;
  • создание комфортной обстановки для покупки.

Если все выполнено грамотно, покупатель может легко решиться на покупку даже дорогой пары обуви.

Основные ошибки мерчандайзинга в обувном магазине

  • Отсутствие оформления витрины – от дизайна витрины зависит привлекательность торговой точки для потенциальных покупателей.
  • Отсутствие соблюдения сезонности. Размещая товар в интерьере магазина, следует учитывать сезон и располагать актуальные модели на выгодных местах.
  • Недостаточное освещение. Осветительные приборы позволяют сделать акцент там, где это нужно, поэтому на освещении экономить не следует.
  • Беспорядок в торговом зале. Это может оттолкнуть покупателей.
  • Отсутствие удобных мест для примерки обуви.
  • Неудачная выкладка товара. Обувь, выставленная сплошными рядами и в большом количестве, затруднит выбор для потенциального покупателя, утомит его. У него создастся впечатление, что коллекция однородна. Покупатель не найдет свой уникальный товар и уйдет из магазина без покупки.

Для того чтобы этого не случилось необходимо применять эффективные приемы выкладки товаров в обувных магазинах.

Эффективные приемы

  • Группировка товара и пространственное выделение каждой группы.
    Обувь можно разместить по четыре штуки, располагать лучше не в одну линию, а перпендикулярно или параллельно. Разнообразить торговый ряд может поворот обуви на 45 градусов или разное количество обуви на каждой полке. Это даст возможность рассмотреть каждую пару и сделать свой выбор.
  • Использование эффекта LIM.
    Смысл приема LIM (в переводе «меньше значит больше») заключается в том, что, стремясь продемонстрировать весь ассортимент, продавец выставляет в зал максимальное количество товара. Это срабатывает только там, где существует большая проходимость покупателей, а ценовые группы средние или невысокие. Обычно это супер- или гипермаркеты. Во всех других случаях прием дает обратный эффект. В большой массе товара покупатель не может определиться. Это объясняется особенностями функционирования психики человека. Внимание может фиксировать до 7 единиц информации одновременно. Если на полке представлено больше моделей, то внимание рассеивается, человек испытывает раздражение и ему хочется поскорее покинуть магазин.
  • Акцентирование.
    При массовой выкладке удачным решением может стать акцентирование. Это поможет привлечь внимание покупателей к определенным моделям. Для этого применяют специальное торговое оборудование – отдельные вертикальные стойки, обувные подиумы и прочее.

Современные принципы расстановки обуви

  • Расстановка обуви на витрине. Хороший результат дает визуальный мерчандайзинг, т. е. в витрине размещают не просто пару обуви, а создают образы и тем самым вызывают эмоции у прохожих, желание зайти в магазин и ознакомиться с коллекцией.
  • Зонирование. Помещение торгового зала необходимо разделить на зоны. На одном стеллаже не стоит размещать разные виды обуви.
  • Сезонность. Необходимо, чтобы ассортимент максимально соответствовал сезону. Несезонные товары лучше убрать на склад или поместить в отдаленных местах.
  • Расстановка. Обувь должна быть правильно размещена на полке (представлена в лучшем свете), так чтобы были хорошо заметны принты и декоративные элементы. Самые дорогие и популярные модели рекомендуется выставлять на уровне вытянутой руки. Менее актуальные модели (повседневные) переносят на нижние полки. Различают следующие способы расстановки обуви в торговом зале — по коллекциям, по брендам, по категориям, по сезонности.

Как видно, выигрышная стратегия мерчандайзинга в магазине обуви заключается не в широте ассортимента, а в ориентации на потребности целевой аудитории конкретного магазина.

Нет времени разбираться в деталях? Доверьте работу профессионалам! Ace Target – агентство интенсивных продаж для крупных международных и российских компаний. Мы оказываем широкий спектр услуг – выкладка товаров в магазинеуслуги промоутеров.

Свяжитесь с нами с помощью формы на сайте, чтобы начать работу над вашим проектом уже сегодня!

Читайте также:

16 мая 2019
Публикации
Розничный мерчандайзинг
Мерчандайзинг в розничной торговле – это комплекс инструментов, которые направлены на поддержание положительного имиджа товара, бренда, торговой точки, а также повышение уровня продаж.Основных правил мерчандайзинга в розничной торговле придерживаются в своей работе Coca-cola, Nestle, Procter&Gamble, Unilever, что способствовало их активному развитию и превращению в мировых лидеров.
Читать дальше
10 июня 2021
Интервью
Тенденции рынка в 2021-22 годах. Интервью директора Ace Target.
Бюджеты на маркетинг не растут. И в ближайшее время расти не будут. Затянувшийся кризис привел к тому, что реальные доходы потребителей снижаются более 60 месяцев подряд. Это отражается на многом...
Читать дальше
10 марта 2019
Публикации
Perfect store
Стратегия Perfect Store позволяет посетителям магазина получить идеальные впечатления от контакта с брендом. Для этого необходимо оценить соответствие текущих показателей установленным стандартам Perfect Store, выявить проблемные места и недочеты в работе, разработать эффективные решения, предложить новые стандарты работы, планомерно внедрить все изменения.
Читать дальше