Мерчандайзинг в магазине обуви призван показать все достоинства товара, вызвать интерес, стимулировать спрос и в итоге подтолкнуть посетителя магазина к совершению покупки. Можно сформулировать основные задачи мерчандайзинга обуви:
оформление витрин и пространства магазина;
грамотная подача товара (выкладка);
понятное расположение ассортимента товара;
создание комфортной обстановки для покупки.
Если все выполнено грамотно, покупатель может легко решиться на покупку даже дорогой пары обуви.
Основные ошибки мерчандайзинга в обувном магазине
Отсутствие оформления витрины – от дизайна витрины зависит привлекательность торговой точки для потенциальных покупателей.
Отсутствие соблюдения сезонности. Размещая товар в интерьере магазина, следует учитывать сезон и располагать актуальные модели на выгодных местах.
Недостаточное освещение. Осветительные приборы позволяют сделать акцент там, где это нужно, поэтому на освещении экономить не следует.
Беспорядок в торговом зале. Это может оттолкнуть покупателей.
Отсутствие удобных мест для примерки обуви.
Неудачная выкладка товара. Обувь, выставленная сплошными рядами и в большом количестве, затруднит выбор для потенциального покупателя, утомит его. У него создастся впечатление, что коллекция однородна. Покупатель не найдет свой уникальный товар и уйдет из магазина без покупки.
Для того чтобы этого не случилось необходимо применять эффективные приемы выкладки товаров в обувных магазинах.
Эффективные приемы
Группировка товара и пространственное выделение каждой группы.
Обувь можно разместить по четыре штуки, располагать лучше не в одну линию, а перпендикулярно или параллельно. Разнообразить торговый ряд может поворот обуви на 45 градусов или разное количество обуви на каждой полке. Это даст возможность рассмотреть каждую пару и сделать свой выбор.
Использование эффекта LIM.
Смысл приема LIM (в переводе «меньше значит больше») заключается в том, что, стремясь продемонстрировать весь ассортимент, продавец выставляет в зал максимальное количество товара. Это срабатывает только там, где существует большая проходимость покупателей, а ценовые группы средние или невысокие. Обычно это супер- или гипермаркеты. Во всех других случаях прием дает обратный эффект. В большой массе товара покупатель не может определиться. Это объясняется особенностями функционирования психики человека. Внимание может фиксировать до 7 единиц информации одновременно. Если на полке представлено больше моделей, то внимание рассеивается, человек испытывает раздражение и ему хочется поскорее покинуть магазин.
Акцентирование.
При массовой выкладке удачным решением может стать акцентирование. Это поможет привлечь внимание покупателей к определенным моделям. Для этого применяют специальное торговое оборудование – отдельные вертикальные стойки, обувные подиумы и прочее.
Современные принципы расстановки обуви
Расстановка обуви на витрине. Хороший результат дает визуальный мерчандайзинг, т. е. в витрине размещают не просто пару обуви, а создают образы и тем самым вызывают эмоции у прохожих, желание зайти в магазин и ознакомиться с коллекцией.
Зонирование. Помещение торгового зала необходимо разделить на зоны. На одном стеллаже не стоит размещать разные виды обуви.
Сезонность. Необходимо, чтобы ассортимент максимально соответствовал сезону. Несезонные товары лучше убрать на склад или поместить в отдаленных местах.
Расстановка. Обувь должна быть правильно размещена на полке (представлена в лучшем свете), так чтобы были хорошо заметны принты и декоративные элементы. Самые дорогие и популярные модели рекомендуется выставлять на уровне вытянутой руки. Менее актуальные модели (повседневные) переносят на нижние полки. Различают следующие способы расстановки обуви в торговом зале - по коллекциям, по брендам, по категориям, по сезонности.
Как видно, выигрышная стратегия мерчандайзинга в магазине обуви заключается не в широте ассортимента, а в ориентации на потребности целевой аудитории конкретного магазина.
Нет времени разбираться в деталях? Доверьте работу профессионалам! Ace Target – агентство интенсивных продаж для крупных международных и российских компаний. Мы оказываем широкий спектр услуг – выкладка товаров в магазине, услуги промоутеров.
Свяжитесь с нами с помощью формы на сайте, чтобы начать работу над вашим проектом уже сегодня!
Розничный мерчандайзинг
Мерчандайзинг в розничной торговле – это комплекс инструментов, которые направлены на поддержание положительного имиджа товара, бренда, торговой точки, а также… Подробнее…
Мерчандайзинг торгового зала – это маркетинговый инструмент, грамотное использование которого позволяет повысить уровень продаж и конкурентоспособность торговой точки.
Мерчандайзинг – это искусство торговли, набор инструментов, которые позволяют повысить продажи, увеличить поток покупателей и спрос на конкретные товары.
Визуальный мерчандайзинг – это совокупность решений, позволяющих привлечь внимание покупателей и побудить их к совершению покупки. В достижении этой цели… Подробнее…
Рынок детских игрушек — высококонкурентный. В такой ситуации невозможно обойтись без грамотного мерчандайзинга, который способствует увеличению продаж. Для этого применяются… Подробнее…
Мерчандайзинг – это целый ряд стандартов и правил, соблюдая которые можно добиться значительного повышения продаж в торговых точках. Продуктовые магазины,… Подробнее…