15.03.2019

Мерчандайзинг в магазине обуви

Мерчандайзинг в магазине обуви призван показать все достоинства товара, вызвать интерес, стимулировать спрос и в итоге подтолкнуть посетителя магазина к совершению покупки. Можно сформулировать основные задачи мерчандайзинга обуви:

  • оформление витрин и пространства магазина;
  • грамотная подача товара (выкладка);
  • понятное расположение ассортимента товара;
  • создание комфортной обстановки для покупки.

Если все выполнено грамотно, покупатель может легко решиться на покупку даже дорогой пары обуви.

Основные ошибки мерчандайзинга в обувном магазине

Основные ошибки мерчандайзинга в обувном магазине

  • Отсутствие оформления витрины – от дизайна витрины зависит привлекательность торговой точки для потенциальных покупателей.
  • Отсутствие соблюдения сезонности. Размещая товар в интерьере магазина, следует учитывать сезон и располагать актуальные модели на выгодных местах.
  • Недостаточное освещение. Осветительные приборы позволяют сделать акцент там, где это нужно, поэтому на освещении экономить не следует.
  • Беспорядок в торговом зале. Это может оттолкнуть покупателей.
  • Отсутствие удобных мест для примерки обуви.
  • Неудачная выкладка товара. Обувь, выставленная сплошными рядами и в большом количестве, затруднит выбор для потенциального покупателя, утомит его. У него создастся впечатление, что коллекция однородна. Покупатель не найдет свой уникальный товар и уйдет из магазина без покупки.

Для того чтобы этого не случилось необходимо применять эффективные приемы выкладки товаров в обувных магазинах.

Эффективные приемы

  • Группировка товара и пространственное выделение каждой группы.
    Обувь можно разместить по четыре штуки, располагать лучше не в одну линию, а перпендикулярно или параллельно. Разнообразить торговый ряд может поворот обуви на 45 градусов или разное количество обуви на каждой полке. Это даст возможность рассмотреть каждую пару и сделать свой выбор.
  • Использование эффекта LIM.
    Смысл приема LIM (в переводе «меньше значит больше») заключается в том, что, стремясь продемонстрировать весь ассортимент, продавец выставляет в зал максимальное количество товара. Это срабатывает только там, где существует большая проходимость покупателей, а ценовые группы средние или невысокие. Обычно это супер- или гипермаркеты. Во всех других случаях прием дает обратный эффект. В большой массе товара покупатель не может определиться. Это объясняется особенностями функционирования психики человека. Внимание может фиксировать до 7 единиц информации одновременно. Если на полке представлено больше моделей, то внимание рассеивается, человек испытывает раздражение и ему хочется поскорее покинуть магазин.
  • Акцентирование.
    При массовой выкладке удачным решением может стать акцентирование. Это поможет привлечь внимание покупателей к определенным моделям. Для этого применяют специальное торговое оборудование – отдельные вертикальные стойки, обувные подиумы и прочее.

Современные принципы расстановки обуви

Современные принципы расстановки обуви

  • Расстановка обуви на витрине. Хороший результат дает визуальный мерчандайзинг, т. е. в витрине размещают не просто пару обуви, а создают образы и тем самым вызывают эмоции у прохожих, желание зайти в магазин и ознакомиться с коллекцией.
  • Зонирование. Помещение торгового зала необходимо разделить на зоны. На одном стеллаже не стоит размещать разные виды обуви.
  • Сезонность. Необходимо, чтобы ассортимент максимально соответствовал сезону. Несезонные товары лучше убрать на склад или поместить в отдаленных местах.
  • Расстановка. Обувь должна быть правильно размещена на полке (представлена в лучшем свете), так чтобы были хорошо заметны принты и декоративные элементы. Самые дорогие и популярные модели рекомендуется выставлять на уровне вытянутой руки. Менее актуальные модели (повседневные) переносят на нижние полки. Различают следующие способы расстановки обуви в торговом зале - по коллекциям, по брендам, по категориям, по сезонности.

Как видно, выигрышная стратегия мерчандайзинга в магазине обуви заключается не в широте ассортимента, а в ориентации на потребности целевой аудитории конкретного магазина.

Нет времени разбираться в деталях? Доверьте работу профессионалам! Ace Target – агентство интенсивных продаж для крупных международных и российских компаний. Мы оказываем широкий спектр услуг – выкладка товаров в магазине, услуги промоутеров.

Свяжитесь с нами с помощью формы на сайте, чтобы начать работу над вашим проектом уже сегодня!

Тенденции рынка в 2021-22 годах. Интервью директора Ace Target

Приоритеты рынка на 2021-22 гг. в период восстановления после пандемии:   комплексная автоматизация трейд-маркетинговых программ; эффективная работа с полевым персоналом;… Подробнее…

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
От коллабов к глобальным зонтичным брэндам

В интересное время мы живем. Coca Cola выпускает игрушки и одежду, Альфабанк делает зонты и футболки. Louis Vuitton манит дорогущими диванами, пока Lexus… Подробнее…

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Прощай, живое мясо

Прощай, живое мясо! Идея искусственного мяса вызовет у большинства из нас улыбку недоумения. Подделка, как в Китае? Безвкусная вариация на… Подробнее…

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Читайте также

Мерчандайзинг витрин

Визуальный мерчандайзинг – это совокупность решений, позволяющих привлечь внимание покупателей и побудить их к совершению покупки. В достижении этой цели… Подробнее…

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Мерчандайзинг в магазине игрушек

Рынок детских игрушек — высококонкурентный. В такой ситуации невозможно обойтись без грамотного мерчандайзинга, который способствует увеличению продаж. Для этого применяются… Подробнее…

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Мерчандайзинг продуктов питания

Мерчандайзинг – это целый ряд стандартов и правил, соблюдая которые можно добиться значительного повышения продаж в торговых точках. Продуктовые магазины,… Подробнее…

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ