
Розничный мерчандайзинг
Мерчандайзинг в розничной торговле – это комплекс инструментов, которые направлены на поддержание положительного имиджа товара, бренда, торговой точки, а также повышение уровня продаж.Основных правил мерчандайзинга в розничной торговле придерживаются в своей работе Coca-cola, Nestle, Procter&Gamble, Unilever, что способствовало их активному развитию и превращению в мировых лидеров.
Цели и задачи розничного мерчандайзинга
Главная цель мерчандайзинга розничного магазина – увеличение количества продаж. Достичь эту цель помогает решение следующих задач:
- привлечение покупателей и стимуляция совершения как можно большего количества покупок во время каждого визита. Находясь в торговом зале, посетитель подвергается воздействию рекламных материалов, выкладки, выполненной определенным образом, музыкального сопровождения и даже ароматов. Все это увеличивает время, проведенное в магазине, и побуждает его совершить покупки, которых он не планировал,
- мотивация на приобретение как можно большего количества конкретного продвигаемого товара или изделий, входящих в конкретную товарную группу,
- обращение внимания посетителей на сопутствующие товары. Например, тем, кто покупает вино, можно предложить изысканный сыр, колбасную нарезку или стильные бокалы,
- повышение лояльности к конкретным товарам, бренду или торговой точке в целом,
- превратить случайных клиентов в постоянных. Для этого нужно заинтересовать посетителя разнообразием ассортимента и наличием в нем интересных позиций.
Основные отличия мерчандайзинга розничной торговли
Повысить объемы продаж в розничной торговле можно за счет увеличения числа покупок на каждого посетителя. Для этого используются основные принципы мерчандайзинга розничных магазинов:

- разработка главного маршрута движения для посетителей. Важно сохранить возможность изменить маршрут и подойти к любому заинтересовавшему стенду,
- обеспечение удобства передвижения по залу с помощью вывесок и указателей,
- полнота предоставления информации о товарах. Каждый из них должен иметь свой ценник,
- выкладка не должна быть навязчивой. Это означает, что покупатели не должны понимать, что мерчандайзер «подсказал» им, что купить,
- заимствование популярности. Если разместить товары, которые не пользуются особым спросом, рядом с популярными, то покупатели обратят внимание на «слабую» продукцию, и спрос на нее заметно возрастет,
- перестановка. Со временем посетители запоминают, где что расположено в торговом зале, и начинают двигаться по маршрутам, которые ведут только к определенным, нужным им товарам. При этом образуются так называемые «мертвые» зоны, на которые не обращают внимания. Чтобы этого избежать, нужно регулярно проводить перестановку в торговом зале.
- Технический. Размещение привлекающих внимание рекламных и промо-материалов, которые дают информацию как о самом товаре, так и о специальных предложениях.
- Визуальный. Акцент нужно сделать на выкладке товаров согласно планограмме, правильном сочетании цветов.
- Кросс-мерчандайзинг. Размещение товаров из смежных категорий по соседству друг с другом, например, головные уборы и верхняя одежда. Благодаря этому девушка, пришедшая за пальто, захочет дополнить образ шляпкой.
Сочетание этих видов мерчандайзинга в розничной торговле позволит повысить общий объем продаж. Нет времени разбираться в деталях? Доверьте работу профессионалам! Ace Target – агентство интенсивных продаж для крупных международных и российских компаний. Мы оказываем широкий спектр услуг в сфере розничного мерчандайзинга. Среди других услуг Ace Target: ритейл-аудит, товарный аудит. Свяжитесь с нами с помощью формы на сайте, чтобы начать работу над вашим проектом уже сегодня!