16.05.2019

Розничный мерчандайзинг

Мерчандайзинг в розничной торговле – это комплекс инструментов, которые направлены на поддержание положительного имиджа товара, бренда, торговой точки, а также повышение уровня продаж.Основных правил мерчандайзинга в розничной торговле придерживаются в своей работе Coca-cola, Nestle, Procter&Gamble, Unilever, что способствовало их активному развитию и превращению в мировых лидеров.

Цели и задачи розничного мерчандайзинга

Главная цель мерчандайзинга розничного магазина – увеличение количества продаж. Достичь эту цель помогает решение следующих задач:

  • привлечение покупателей и стимуляция совершения как можно большего количества покупок во время каждого визита. Находясь в торговом зале, посетитель подвергается воздействию рекламных материалов, выкладки, выполненной определенным образом, музыкального сопровождения и даже ароматов. Все это увеличивает время, проведенное в магазине, и побуждает его совершить покупки, которых он не планировал,
  • мотивация на приобретение как можно большего количества конкретного продвигаемого товара или изделий, входящих в конкретную товарную группу,
  • обращение внимания посетителей на сопутствующие товары. Например, тем, кто покупает вино, можно предложить изысканный сыр, колбасную нарезку или стильные бокалы,
  • повышение лояльности к конкретным товарам, бренду или торговой точке в целом,
  • превратить случайных клиентов в постоянных. Для этого нужно заинтересовать посетителя разнообразием ассортимента и наличием в нем интересных позиций.

Основные отличия мерчандайзинга розничной торговли

Повысить объемы продаж в розничной торговле можно за счет увеличения числа покупок на каждого посетителя. Для этого используются основные принципы мерчандайзинга розничных магазинов:
вывеска в торговом зале

  • разработка главного маршрута движения для посетителей. Важно сохранить возможность изменить маршрут и подойти к любому заинтересовавшему стенду,
  • обеспечение удобства передвижения по залу с помощью вывесок и указателей,
  • полнота предоставления информации о товарах. Каждый из них должен иметь свой ценник,
  • выкладка не должна быть навязчивой. Это означает, что покупатели не должны понимать, что мерчандайзер «подсказал» им, что купить,
  • заимствование популярности. Если разместить товары, которые не пользуются особым спросом, рядом с популярными, то покупатели обратят внимание на «слабую» продукцию, и спрос на нее заметно возрастет,
  • перестановка. Со временем посетители запоминают, где что расположено в торговом зале, и начинают двигаться по маршрутам, которые ведут только к определенным, нужным им товарам. При этом образуются так называемые «мертвые» зоны, на которые не обращают внимания. Чтобы этого избежать, нужно регулярно проводить перестановку в торговом зале.

Виды мерчандайзинга, получившие наибольшее распространение в розничной торговле:

  • Технический. Размещение привлекающих внимание рекламных и промо-материалов, которые дают информацию как о самом товаре, так и о специальных предложениях.
  • Визуальный. Акцент нужно сделать на выкладке товаров согласно планограмме, правильном сочетании цветов.
  • Кросс-мерчандайзинг. Размещение товаров из смежных категорий по соседству друг с другом, например, головные уборы и верхняя одежда. Благодаря этому девушка, пришедшая за пальто, захочет дополнить образ шляпкой.

Сочетание этих видов мерчандайзинга в розничной торговле позволит повысить общий объем продаж. Нет времени разбираться в деталях? Доверьте работу профессионалам! Ace Target – агентство интенсивных продаж для крупных международных и российских компаний. Мы оказываем широкий спектр услуг в сфере розничного мерчандайзинга. Среди других услуг Ace Target: ритейл-аудит, товарный аудит. Свяжитесь с нами с помощью формы на сайте, чтобы начать работу над вашим проектом уже сегодня!

Тенденции рынка в 2021-22 годах. Интервью директора Ace Target

Приоритеты рынка на 2021-22 гг. в период восстановления после пандемии:   комплексная автоматизация трейд-маркетинговых программ; эффективная работа с полевым персоналом;… Подробнее…

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
От коллабов к глобальным зонтичным брэндам

В интересное время мы живем. Coca Cola выпускает игрушки и одежду, Альфабанк делает зонты и футболки. Louis Vuitton манит дорогущими диванами, пока Lexus… Подробнее…

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Прощай, живое мясо

Прощай, живое мясо! Идея искусственного мяса вызовет у большинства из нас улыбку недоумения. Подделка, как в Китае? Безвкусная вариация на… Подробнее…

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Читайте также

Мерчандайзинг витрин

Визуальный мерчандайзинг – это совокупность решений, позволяющих привлечь внимание покупателей и побудить их к совершению покупки. В достижении этой цели… Подробнее…

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Мерчандайзинг в магазине игрушек

Рынок детских игрушек — высококонкурентный. В такой ситуации невозможно обойтись без грамотного мерчандайзинга, который способствует увеличению продаж. Для этого применяются… Подробнее…

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Мерчандайзинг продуктов питания

Мерчандайзинг – это целый ряд стандартов и правил, соблюдая которые можно добиться значительного повышения продаж в торговых точках. Продуктовые магазины,… Подробнее…

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ