Perfect store
Стратегия Perfect Store позволяет посетителям магазина получить идеальные впечатления от контакта с брендом. Для этого необходимо оценить соответствие текущих показателей установленным стандартам Perfect Store, выявить проблемные места и недочеты в работе, разработать эффективные решения, предложить новые стандарты работы, планомерно внедрить все изменения.
4 KPI для Perfect Store
Понимая, что такое Perfect store в торговле, можно обозначить основные параметры, которые нужно оценить для определения соответствия магазина стандартам.
- Наличие и доступность. Товары всегда должны быть представлены на полках, особенно в пиковые часы продаж. Для оценки параметра отслеживается наличие SKU, OOS, запасы, учитывающие пороговые значения.
- Видимость. Важно определить, насколько представленность товаров соответствует плану, а также насколько популярны товары по сравнению с конкурентами. Для оценки параметра отслеживаются фейсинги, широта представленного ассортимента, доля полки и т.д.
- Промо-мероприятия. Чтобы активности приносили прибыль, важно отслеживать то, насколько правильно они проводятся. Для оценки параметра отслеживается расположение и число стендов в магазине, OSA, наличие POS-материалов, ценников и т.д.
- Рекомендации. В магазинах бытовой техники, в аптеках львиная доля продаж зависит от правильности рекомендаций продавца, поэтому нужно отслеживать первую и вторую рекомендацию, причины и качество рекомендаций.
Выявить проблемные места и недочеты в работе, разработать эффективное решение проблемы позволяет проведение исследования, включающего в себя несколько этапов.
Анализ и наблюдение
Наблюдение за посетителями вашего Перфект Стор позволяет увидеть способы повышения эффективности использования площади торгового зала. Составление карты передвижения посетителей, демонстрирующей горячие и холодные зоны позволит устранить холодные зоны и разместить самые доходные SKU и промо-товары в горячих зонах.
Опрос посетителей
Во время проведения опроса нужно сосредоточиться на информации, которая поможет в развитии вашего Perfect Store. Для этого составляется портрет типичного посетителя, позволяющий эффективнее использовать маркетинговые инструменты. Также необходимо выяснить цель посещения, какие покупки были запланированы, а какие нет, что мешает посетителю совершить покупку, какие параметры работы магазина посетителю нравятся, а какие нет, как часто посетитель ходит в этот магазин, эффективны ли на его взгляд проводимые промо-акции.
Анализ CRM
Анализировать CRM нужно для выявления типичных потребительских корзин, которые включают наиболее часто встречающиеся наборы продуктов, например, хлеб, молоко, масло. Для выявления таких наборов используется анализ ассоциативных правил. Знание о составе типичной потребительской корзины позволит всегда держать продукты из одного набора в наличии и размещать их в непосредственной близости друг к другу, что повышает upsell-продажи.
Нет времени разбираться в особенностях исполнения Perfect Store? Доверьте работу профессионалам!
Ace Target – агентство интенсивных продаж для крупных международных и российских компаний. Мы оказываем широкий спектр услуг – технический мерчандайзинг, аудит магазина, ротация товара.
Свяжитесь с нами с помощью формы на сайте, чтобы начать работу над вашим проектом уже сегодня!