Выкладка товара в магазине
Уровень продаж в продуктовом магазине напрямую зависит от грамотности выкладки товаров на полках. Достаточно изменить расположение, чтобы увеличить выручку без каких-либо дополнительных затрат.
Цель организации выкладки товара в магазине продуктов – это управление поведением посетителей магазина. Выкладка позволяет разместить товар наиболее презентабельно и направить внимание покупателя на определенные товары, повысив тем самым уровень импульсного спроса.
Виды выкладки товаров в продуктовом магазине
- Групповая. Товары располагаются по группам в зависимости от типа продукта, а не по производителям. Например, стеллаж с конфетами разных фабрик.
- Вертикальная. Товары одного типа расставляются вертикально. Примером могут служить вертикальные полосы масла, творога, сметаны в холодильнике для молочных продуктов. Данная выкладка продуктовых товаров обеспечивает эстетичный внешний вид и удобство для покупателя.
- Дисплейная. Дисплеи – небольшие витрины – располагаются в прикассовой зоне и используются для размещения различных мелочей. Дисплейная выкладка направлена на стимулирование импульсного спроса.
- Блочная. Предполагает размещение продукции сразу нескольких брендов в одном отделе на полках, стеллажах, в корзинах и т.д.
- Паллетная. Напоминает блочную выкладку, однако предусматривает размещение единственного конкретного наименования продуктов с крупно напечатанным ценником. Паллетная выкладка практикуется по периметру торгового зала либо у касс и позволяет продать даже не самые востребованные товары. Посетитель в этом случае совершает спонтанную покупку
- Многотоварная. Размещение в одном месте сразу нескольких товаров обеспечивает комфорт покупателю и дает возможность подобрать все, что нужно, в одном месте.
- Горизонтальная. Предполагает размещение товара сериями слева направо. На нижние полки, как правило, ставят самые дешевые и самые большие по объему продукты. Чаще всего горизонтальная выкладка товара в продуктовом магазине комбинируется с вертикальной.
Правильная планограмма
Планограмма – это документ, в котором представлено схематичное размещение продукции в торговом зале. Товары размещаются согласно принципам товарного соседства, а также с учетом оснащения торгового зала и объема продаж каждой из групп товаров. Планограмма позволяет воплотить в жизнь выбранную концепцию мерчандайзинга, визуализировать размещение товаров, корректировать спрос и контролировать соблюдение стратегии.
Планограмма составлена правильно, если она:
- учитывает предпочтения посетителей, возможности персонала, требования поставщика;
- оптимизирует рабочее время персонала за счет четких указаний, что, как и где размещать;
- распределяет торговые площади в зависимости от уровня продаж.
- Удобство и логика. Правильная выкладка товара в магазине продуктов сделает шопинг комфортным, избавит посетителей от раздражения и будет способствовать совершению импульсивных покупок.
- Лицом к покупателю. Важная информация на упаковке должна быть доступна покупателю и легко читаема с разных ракурсов. Используется фейсинг – методика, обеспечивающая достаточно количество товаров в одной и той же упаковке, размещенных фронтально.
- Выбор места. При выборе учитывается прибыльность, конкурентоспособность товара. Например, товары массового спроса размещают в конце зала, чтобы посетитель прошел весь зал прежде, чем купить то, за чем он пришел. На уровне 150-170 см от пола находятся золотые полки. Размещенные на них товары продаются лучше остальных.
Нет времени разбираться в деталях? Доверьте работу профессионалам! Ace Target – агентство интенсивных продаж для крупных международных и российских компаний. Мы оказываем широкий спектр услуг в сфере мерчандайзинга продуктовых магазинов: мерчандайзинг витрин, технический, совмещенный мерчандайзинг, услуга «Тайный покупатель».
Свяжитесь с нами с помощью формы на сайте, чтобы начать работу над вашим проектом уже сегодня!