15.03.2019

Выкладка товара в магазине

Уровень продаж в продуктовом магазине напрямую зависит от грамотности выкладки товаров на полках. Достаточно изменить расположение, чтобы увеличить выручку без каких-либо дополнительных затрат.

Цель организации выкладки товара в магазине продуктов – это управление поведением посетителей магазина. Выкладка позволяет разместить товар наиболее презентабельно и направить внимание покупателя на определенные товары, повысив тем самым уровень импульсного спроса.

Виды выкладки товаров в продуктовом магазине

Виды выкладки товаров в продуктовом магазине

  • Групповая. Товары располагаются по группам в зависимости от типа продукта, а не по производителям. Например, стеллаж с конфетами разных фабрик.
  • Вертикальная. Товары одного типа расставляются вертикально. Примером могут служить вертикальные полосы масла, творога, сметаны в холодильнике для молочных продуктов. Данная выкладка продуктовых товаров обеспечивает эстетичный внешний вид и удобство для покупателя.
  • Дисплейная. Дисплеи – небольшие витрины – располагаются в прикассовой зоне и используются для размещения различных мелочей. Дисплейная выкладка направлена на стимулирование импульсного спроса.
  • Блочная. Предполагает размещение продукции сразу нескольких брендов в одном отделе на полках, стеллажах, в корзинах и т.д.
  • Паллетная. Напоминает блочную выкладку, однако предусматривает размещение единственного конкретного наименования продуктов с крупно напечатанным ценником. Паллетная выкладка практикуется по периметру торгового зала либо у касс и позволяет продать даже не самые востребованные товары. Посетитель в этом случае совершает спонтанную покупку
  • Многотоварная. Размещение в одном месте сразу нескольких товаров обеспечивает комфорт покупателю и дает возможность подобрать все, что нужно, в одном месте.
  • Горизонтальная. Предполагает размещение товара сериями слева направо. На нижние полки, как правило, ставят самые дешевые и самые большие по объему продукты. Чаще всего горизонтальная выкладка товара в продуктовом магазине комбинируется с вертикальной.

Правильная планограмма

Планограмма – это документ, в котором представлено схематичное размещение продукции в торговом зале. Товары размещаются согласно принципам товарного соседства, а также с учетом оснащения торгового зала и объема продаж каждой из групп товаров. Планограмма позволяет воплотить в жизнь выбранную концепцию мерчандайзинга, визуализировать размещение товаров, корректировать спрос и контролировать соблюдение стратегии.
Правильная планограмма
Планограмма составлена правильно, если она:

  • учитывает предпочтения посетителей, возможности персонала, требования поставщика;
  • оптимизирует рабочее время персонала за счет четких указаний, что, как и где размещать;
  • распределяет торговые площади в зависимости от уровня продаж.

Правила выкладки товаров в магазине продуктов

  • Удобство и логика. Правильная выкладка товара в магазине продуктов сделает шопинг комфортным, избавит посетителей от раздражения и будет способствовать совершению импульсивных покупок.
  • Лицом к покупателю. Важная информация на упаковке должна быть доступна покупателю и легко читаема с разных ракурсов. Используется фейсинг – методика, обеспечивающая достаточно количество товаров в одной и той же упаковке, размещенных фронтально.
  • Выбор места. При выборе учитывается прибыльность, конкурентоспособность товара. Например, товары массового спроса размещают в конце зала, чтобы посетитель прошел весь зал прежде, чем купить то, за чем он пришел. На уровне 150-170 см от пола находятся золотые полки. Размещенные на них товары продаются лучше остальных.

Нет времени разбираться в деталях? Доверьте работу профессионалам! Ace Target – агентство интенсивных продаж для крупных международных и российских компаний. Мы оказываем широкий спектр услуг в сфере мерчандайзинга продуктовых магазинов: мерчандайзинг витрин, технический, совмещенный мерчандайзинг, услуга «Тайный покупатель».

Свяжитесь с нами с помощью формы на сайте, чтобы начать работу над вашим проектом уже сегодня!

Подход к обучению и мотивации персонала при текучке в 60% — опыт мерчендайзингового агентства

Мерчендайзеры получают на руки 35 000 – 50 000 р. в месяц, постоянно работают удаленно, иногда видят руководителя через экран… Подробнее…

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Тенденции рынка в 2021-22 годах. Интервью директора Ace Target

Приоритеты рынка на 2021-22 гг. в период восстановления после пандемии:   комплексная автоматизация трейд-маркетинговых программ; эффективная работа с полевым персоналом;… Подробнее…

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
От коллабов к глобальным зонтичным брэндам

В интересное время мы живем. Coca Cola выпускает игрушки и одежду, Альфабанк делает зонты и футболки. Louis Vuitton манит дорогущими диванами, пока Lexus… Подробнее…

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Читайте также

Ротация товара

Товары на складах и в магазине не лежат неподвижно. Мы постоянно стремимся к достижению наших конкретных целей по сокращению просрочек… Подробнее…

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Perfect store

Стратегия Perfect Store позволяет посетителям магазина получить идеальные впечатления от контакта с брендом. Для этого необходимо оценить соответствие текущих показателей… Подробнее…

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Стационарный мерчандайзинг

Стационарный мерчандайзинг предполагает работу специалиста в одной конкретной торговой точке в течение всего рабочего дня. Что включает в себя услуга… Подробнее…

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ