Мерчандайзинг – это целый ряд стандартов и правил, соблюдая которые можно добиться значительного повышения продаж в торговых точках. Продуктовые магазины, как правило, не имеют недостатка в покупателях, но зная основы мерчандайзинга, можно повысить количество незапланированных покупок и тем самым увеличить сумму чека. Для грамотного влияния на покупателей в торговом зале, необходимо знать цели и задачи мерчандайзинга, а также владеть основными инструментами.
Цели и задачи грамотного мерчандайзинга в продуктовых магазинах
Цели:
увеличение товарооборота без дополнительных затрат;
побуждение посетителей торговой точки к совершению покупки;
создание положительного впечатления у клиента о магазине, формирование его лояльности к представленной продукции, производителям.
Основные задачи:
информирование покупателя о месте, где расположен товар;
донесение информации о потребительских качествах товара, цены;
формирование приятной обстановки в торговой точке для положительного психологического настроя покупателя;
увеличение количества спонтанных покупок;
повышение качества обслуживания;
увеличение времени нахождения покупателя в магазине;
повышение конкурентоспособности.
Основные принципы мерчандайзинга в продуктовом магазине
Товары, расположенные по соседству, должны быть однотипны – иметь одну ценовую категорию и популярность для соблюдения принципа совместимости расположения.
Потенциальные покупатели должны иметь свободный доступ к нужным товарам.
Принцип золотого треугольника. Покупатель обращает внимание на три главные зоны магазина – вход, витрина с товаром повседневного спроса и касса. Расстояние между этими точками должно быть большим, чтобы покупатель мог дольше оставаться в магазине и увидеть больше товара.
Рядом с дорогими товарами располагают товары, которые не имеют высокого спроса, но могут привлечь внимание невысокой ценой – принцип паровоза.
Товары располагают так, чтобы они отличались по размеру, цвету и форме.
Ценники должны быть логичными и аккуратными, чтобы было понятно, к какому товару они относятся.
Организация торгового пространства
Важную роль в мерчандайзинге продуктов питания играет организация торгового пространства. Витрины, прилавки, кассы необходимо располагать так, чтобы покупателю было удобно. Это залог популярности магазина. При планировании торгового зала необходимо правильно организовать зонирование – сформировать три зоны:
при входе в магазин справа организовать зону адаптации – покупатель, попадая в незнакомое пространство, должен оглядеться, сориентироваться. В данной зоне обычно располагаются товары из списка, с которым пришел покупатель (обдуманные товары) и так называемые нейтральные товары, покупка которых не вызывает долгих раздумий;
зона покупки. Здесь находятся наиболее популярные продукты, за которыми приходят покупатели именно в эту торговую точку;
зона касс или зона возвращения – здесь размещают продукты импульсного спроса, акционные товары, мелкие товары – жвачки, спички и другие.
Выкладка товара
Для того, чтобы покупатели быстро могли найти нужный товар по подходящей цене, необходима грамотная выкладка товара в продуктовом магазине.
Основные правила:
товары размещают этикеткой к потребителю – человек должен видеть наименование товара, марку и основные характеристики;
упаковка товаров не должна быть мятой и грязной;
стеллажи и витрины нельзя оставлять пустыми;
ближе к покупателю размещается товар с наименьшим сроком годности;
товары с одинаковыми условиями хранения располагаются рядом;
на стеллажах и витринах должен быть порядок.
Правильная выкладка обеспечит выгоду продавцу – повысит продажи и увеличит прибыль.
Атмосфера в продуктовом магазине
На создание приятной атмосферы в продуктовом магазине большое влияние оказывают следующие факторы:
цветовое оформление. Лучше использовать теплые цвета. Рекламные и информационные вывески должны быть жизнерадостными и яркими;
освещение должно соответствовать естественному дневному свету, не должно быть темных углов;
в качестве музыкального фона лучше использовать мелодии, которые поднимают настроение, громкость при этом не должна быть высокой;
для продуктовых магазинов рекомендуется использовать ароматы, соответствующие специфике отделов. Существуют универсальные ароматы, такие как фруктовые и ненавязчивые свежие – огурец, арбуз или грейпфрут.
Каждый элемент должен положительно влиять на настроение покупателя, чтобы вызвать у него желание вернуться еще раз.
Нет времени разбираться в деталях? Доверьте работу профессионалам! Ace Target – агентство интенсивных продаж для крупных международных и российских компаний. Мы оказываем широкий спектр услуг – мерчандайзинг в магазине игрушек, мерчандайзинг обуви, мониторинг цен.
Свяжитесь с нами с помощью формы на сайте, чтобы начать работу над вашим проектом уже сегодня!
Подход к обучению и мотивации персонала при текучке в 60% — опыт мерчендайзингового агентства
Мерчендайзеры получают на руки 35 000 – 50 000 р. в месяц, постоянно работают удаленно, иногда видят руководителя через экран… Подробнее…
Тенденции рынка в 2021-22 годах. Интервью директора Ace Target
Приоритеты рынка на 2021-22 гг. в период восстановления после пандемии: комплексная автоматизация трейд-маркетинговых программ; эффективная работа с полевым персоналом;… Подробнее…
В интересное время мы живем. Coca Cola выпускает игрушки и одежду, Альфабанк делает зонты и футболки. Louis Vuitton манит дорогущими диванами, пока Lexus… Подробнее…
Стратегия Perfect Store позволяет посетителям магазина получить идеальные впечатления от контакта с брендом. Для этого необходимо оценить соответствие текущих показателей… Подробнее…
Стационарный мерчандайзинг предполагает работу специалиста в одной конкретной торговой точке в течение всего рабочего дня. Что включает в себя услуга… Подробнее…
Чтобы Сайт становился удобнее для использования, Ace Target (и отдельные третьи стороны) используют cookie-файлы. Они помогают нам собирать статистику и анализировать ее, в том числе, в маркетинговых целях. Мы сохраняем cookie-файлы во время Вашего посещения, только если Вы нам это позволяете. Информация обычно не идентифицирует Вас напрямую, но она может дать Вам более персонализированный веб-опыт.
Читать дальше
Поскольку мы уважаем Ваше право на неприкосновенность частной жизни, Вы можете запретить некоторые типы файлов cookie. Нажмите на заголовки различных категорий, чтобы узнать больше и изменить настройки по умолчанию. Однако блокировка некоторых типов файлов cookie может повлиять на Ваш опыт работы с сайтом и услугами, которые мы можем предложить.