Мерчандайзинг продуктов питания
Мерчандайзинг – это целый ряд стандартов и правил, соблюдая которые можно добиться значительного повышения продаж в торговых точках. Продуктовые магазины, как правило, не имеют недостатка в покупателях, но зная основы мерчандайзинга, можно повысить количество незапланированных покупок и тем самым увеличить сумму чека. Для грамотного влияния на покупателей в торговом зале, необходимо знать цели и задачи мерчандайзинга, а также владеть основными инструментами.
Цели и задачи грамотного мерчандайзинга в продуктовых магазинах
Цели:
- увеличение товарооборота без дополнительных затрат;
- побуждение посетителей торговой точки к совершению покупки;
- создание положительного впечатления у клиента о магазине, формирование его лояльности к представленной продукции, производителям.
Основные задачи:
- информирование покупателя о месте, где расположен товар;
- донесение информации о потребительских качествах товара, цены;
- формирование приятной обстановки в торговой точке для положительного психологического настроя покупателя;
- увеличение количества спонтанных покупок;
- повышение качества обслуживания;
- увеличение времени нахождения покупателя в магазине;
- повышение конкурентоспособности.
Основные принципы мерчандайзинга в продуктовом магазине
- Товары, расположенные по соседству, должны быть однотипны – иметь одну ценовую категорию и популярность для соблюдения принципа совместимости расположения.
- Потенциальные покупатели должны иметь свободный доступ к нужным товарам.
- Принцип золотого треугольника. Покупатель обращает внимание на три главные зоны магазина – вход, витрина с товаром повседневного спроса и касса. Расстояние между этими точками должно быть большим, чтобы покупатель мог дольше оставаться в магазине и увидеть больше товара.
- Рядом с дорогими товарами располагают товары, которые не имеют высокого спроса, но могут привлечь внимание невысокой ценой – принцип паровоза.
- Товары располагают так, чтобы они отличались по размеру, цвету и форме.
- Ценники должны быть логичными и аккуратными, чтобы было понятно, к какому товару они относятся.
Организация торгового пространства
Важную роль в мерчандайзинге продуктов питания играет организация торгового пространства. Витрины, прилавки, кассы необходимо располагать так, чтобы покупателю было удобно. Это залог популярности магазина. При планировании торгового зала необходимо правильно организовать зонирование – сформировать три зоны:
- при входе в магазин справа организовать зону адаптации – покупатель, попадая в незнакомое пространство, должен оглядеться, сориентироваться. В данной зоне обычно располагаются товары из списка, с которым пришел покупатель (обдуманные товары) и так называемые нейтральные товары, покупка которых не вызывает долгих раздумий;
- зона покупки. Здесь находятся наиболее популярные продукты, за которыми приходят покупатели именно в эту торговую точку;
- зона касс или зона возвращения – здесь размещают продукты импульсного спроса, акционные товары, мелкие товары – жвачки, спички и другие.
На создание приятной атмосферы в продуктовом магазине большое влияние оказывают следующие факторы:
- цветовое оформление. Лучше использовать теплые цвета. Рекламные и информационные вывески должны быть жизнерадостными и яркими;
- освещение должно соответствовать естественному дневному свету, не должно быть темных углов;
- в качестве музыкального фона лучше использовать мелодии, которые поднимают настроение, громкость при этом не должна быть высокой;
- для продуктовых магазинов рекомендуется использовать ароматы, соответствующие специфике отделов. Существуют универсальные ароматы, такие как фруктовые и ненавязчивые свежие – огурец, арбуз или грейпфрут.
Каждый элемент должен положительно влиять на настроение покупателя, чтобы вызвать у него желание вернуться еще раз.
Нет времени разбираться в деталях? Доверьте работу профессионалам! Ace Target – агентство интенсивных продаж для крупных международных и российских компаний. Мы оказываем широкий спектр услуг – мерчандайзинг в магазине игрушек, мерчандайзинг обуви, мониторинг цен.
Свяжитесь с нами с помощью формы на сайте, чтобы начать работу над вашим проектом уже сегодня!