Top.Mail.Ru
Публикации
15 марта 2019
5 минут чтения

Мерчандайзинг продуктов питания

Мерчандайзинг – это целый ряд стандартов и правил, соблюдая которые можно добиться значительного повышения продаж в торговых точках. Продуктовые магазины, как правило, не имеют недостатка в покупателях, но зная основы мерчандайзинга, можно повысить количество незапланированных покупок и тем самым увеличить сумму чека. Для грамотного влияния на покупателей в торговом зале, необходимо знать цели и задачи мерчандайзинга, а также владеть основными инструментами.

Цели и задачи грамотного мерчандайзинга в продуктовых магазинах

Цели:

  • увеличение товарооборота без дополнительных затрат;
  • побуждение посетителей торговой точки к совершению покупки;
  • создание положительного впечатления у клиента о магазине, формирование его лояльности к представленной продукции, производителям.

Основные задачи:

  • информирование покупателя о месте, где расположен товар;
  • донесение информации о потребительских качествах товара, цены;
  • формирование приятной обстановки в торговой точке для положительного психологического настроя покупателя;
  • увеличение количества спонтанных покупок;
  • повышение качества обслуживания;
  • увеличение времени нахождения покупателя в магазине;
  • повышение конкурентоспособности.

Основные принципы мерчандайзинга в продуктовом магазине

  • Товары, расположенные по соседству, должны быть однотипны – иметь одну ценовую категорию и популярность для соблюдения принципа совместимости расположения.
  • Потенциальные покупатели должны иметь свободный доступ к нужным товарам.
  • Принцип золотого треугольника. Покупатель обращает внимание на три главные зоны магазина – вход, витрина с товаром повседневного спроса и касса. Расстояние между этими точками должно быть большим, чтобы покупатель мог дольше оставаться в магазине и увидеть больше товара.
  • Рядом с дорогими товарами располагают товары, которые не имеют высокого спроса, но могут привлечь внимание невысокой ценой – принцип паровоза.
  • Товары располагают так, чтобы они отличались по размеру, цвету и форме.
  • Ценники должны быть логичными и аккуратными, чтобы было понятно, к какому товару они относятся.

Организация торгового пространства

Важную роль в мерчандайзинге продуктов питания играет организация торгового пространства. Витрины, прилавки, кассы необходимо располагать так, чтобы покупателю было удобно. Это залог популярности магазина. При планировании торгового зала необходимо правильно организовать зонирование – сформировать три зоны:

  • при входе в магазин справа организовать зону адаптации – покупатель, попадая в незнакомое пространство, должен оглядеться, сориентироваться. В данной зоне обычно располагаются товары из списка, с которым пришел покупатель (обдуманные товары) и так называемые нейтральные товары, покупка которых не вызывает долгих раздумий;
  • зона покупки. Здесь находятся наиболее популярные продукты, за которыми приходят покупатели именно в эту торговую точку;
  • зона касс или зона возвращения – здесь размещают продукты импульсного спроса, акционные товары, мелкие товары – жвачки, спички и другие.

Атмосфера в продуктовом магазине

На создание приятной атмосферы в продуктовом магазине большое влияние оказывают следующие факторы:

  • цветовое оформление. Лучше использовать теплые цвета. Рекламные и информационные вывески должны быть жизнерадостными и яркими;
  • освещение должно соответствовать естественному дневному свету, не должно быть темных углов;
  • в качестве музыкального фона лучше использовать мелодии, которые поднимают настроение, громкость при этом не должна быть высокой;
  • для продуктовых магазинов рекомендуется использовать ароматы, соответствующие специфике отделов. Существуют универсальные ароматы, такие как фруктовые и ненавязчивые свежие – огурец, арбуз или грейпфрут.

Каждый элемент должен положительно влиять на настроение покупателя, чтобы вызвать у него желание вернуться еще раз.

Нет времени разбираться в деталях? Доверьте работу профессионалам! Ace Target – агентство интенсивных продаж для крупных международных и российских компаний. Мы оказываем широкий спектр услуг – мерчандайзинг в магазине игрушек, мерчандайзинг обувимониторинг цен.

Свяжитесь с нами с помощью формы на сайте, чтобы начать работу над вашим проектом уже сегодня!

Читайте также:

19 мая 2019
Публикации
Виды мерчандайзинга
Мерчандайзинг — это сложная и многогранная наука о методах размещения товаров, направленных на активизацию продаж через привлечение внимания потребителя к группам товаров. В основе понятия мерчандайзинга лежат знания в сфере психологии, маркетинга, а также данные, получаемые в ходе различных исследований рынка.
Читать дальше
15 марта 2019
Публикации
Выкладка товара в магазине
Уровень продаж в продуктовом магазине напрямую зависит от грамотности выкладки товаров на полках. Достаточно изменить расположение, чтобы увеличить выручку без каких-либо дополнительных затрат.
Читать дальше
14 марта 2019
Публикации
Мерчандайзинг в магазине игрушек
Рынок детских игрушек - высококонкурентный. В такой ситуации невозможно обойтись без грамотного мерчандайзинга, который способствует увеличению продаж. Для этого применяются следующие инструменты: креативное оформление витрин; необычный дизайн магазина; рациональная организация торговой площади; удобное зонирование; цветовое оформление и использование декораций; подбор правильного освещения.
Читать дальше