
Мерчандайзинг в магазине игрушек
Рынок детских игрушек — высококонкурентный. В такой ситуации невозможно обойтись без грамотного мерчандайзинга, который способствует увеличению продаж. Для этого применяются следующие инструменты:
- креативное оформление витрин;
- необычный дизайн магазина;
- рациональная организация торговой площади;
- удобное зонирование;
- цветовое оформление и использование декораций;
- подбор правильного освещения.
Место, где продают игрушки, должно иметь неповторимую атмосферу. Мерчандайзинг – это наука, которая базируется в том числе и на психологии, поэтому профессиональные мерчандайзеры знают, что дети выбирают игрушки на основании своих эмоций здесь и сейчас. Приходя в магазин, дети должны почувствовать себя в особом сказочном мире. Если ребенку скучно, то родители, скорее всего, уйдут без покупки и больше не вернутся.

Целевая аудитория
Игрушки – это особый товар, и целевая аудитория у него особенная. С одной стороны – основными покупателями выступают взрослые люди (родители), а с другой – дети.
Дети – это непростые покупатели, они больше обращают внимание на внешний вид товара, доверяют рекламе, а игрушки они оценивают по популярности среди своих друзей. Именно дети чаще всего инициируют покупку и влияют на выбор той или иной игрушки, хотя бывает, что взрослым их выбор непонятен.
Основы мерчандайзинга в магазине игрушек предполагают ориентацию выкладки на привлечение внимания обеих групп целевой аудитории и установку коммуникации как с детьми, так и со взрослыми.
Особенности выкладки детских игрушек
- Использование стендов небольших размеров, позволяющих ребенку увидеть весь ассортимент.
- Создание тематических композиций из игрушек, например, установка накрытого стола, за которым сидят куклы, размещение на полу железной дороги или машинок. Такие сценки могут вызвать у ребенка интерес к игре, окажут влияние на его фантазию. В этом случае родители вероятнее всего приобретут и другие сопутствующие товары – домик и посуду для куклы.
- Игрушки раскладывают по направлению движения покупателей – самые дорогие и популярные размещаются в начале магазина, а дешевые – в конце.
- Ребенок должен иметь возможность увидеть и взять игрушку в руки, рассмотреть каждую деталь, для этого игрушки размещают на уровне глаз.
- Если позволяет площадь магазина, то игрушки раскладывают по группам — машины, конструкторы, куклы и т.д. Это облегчает поиск необходимой игрушки.
- Оформление отделов разных возрастных категорий должно отличаться, чтобы были удовлетворены интересы каждого.
- Рядом с кассой хорошо организовать зону для импульсных продаж. Здесь размещаются мелкие и яркие игрушки в большом количестве.
- При выкладке ассортимента игрушек следует учитывать гендерную принадлежность. Игрушки для мальчиков должны находиться отдельно от игрушек для девочек такого же возраста.

Мерчандайзинг игрушек также учитывает и высокие требования безопасности:
- в магазине не должно быть острых углов,
- все конструкции должны быть надежно закреплены,
- не должно быть бьющегося стекла,
- все мелкие детали игрушек обязательно должны быть упакованы,
- игрушки больших размеров должны располагаться на нижних полках, для исключения вероятности падения, травмирования покупателей и порчи товаров.
Нет времени разбираться в деталях? Доверьте работу профессионалам! Ace Target – агентство интенсивных продаж для крупных международных и российских компаний. Мы оказываем широкий спектр услуг – мерчандайзинг в магазине игрушек, мерчандайзинг в магазине продуктов питания, аудит выкладки товаров.
Свяжитесь с нами с помощью формы на сайте, чтобы начать работу над вашим проектом уже сегодня!