Top.Mail.Ru
Публикации
19 мая 2019
5 минут чтения

Виды мерчандайзинга

Мерчандайзинг — это сложная и многогранная наука о методах размещения товаров, направленных на активизацию продаж через привлечение внимания потребителя к группам товаров. В основе понятия мерчандайзинга лежат знания в сфере психологии, маркетинга, а также данные, получаемые в ходе различных исследований рынка. Мерчандайзинг является обязательной составляющей стратегии развития на всех этапах движения товара от производителя к конечному потребителю.

Главные функции мерчандайзинга

  • Обеспечение удобного доступа к товарам.
  • Продвижение товаров.
  • Грамотное размещение товаров
  • Поддержание в наличии полного ассортимента товара.
  • Повышение лояльности потенциальных покупателей.
  • Создание приятной атмосферы в магазине.
  • Повышение уровня сервиса и прибыльности магазина.

Таким образом, мерчандайзинг призван обеспечить благоприятные условия для совершения покупки. Для этого используются специальные инструменты, работа строится в соответствии с утвержденными правилами.

Основные виды мерчандайзинга

  • Визуальный. В его основе лежит знание психологии человека, маркетинга и дизайна. Это не только создание красивой картинки, но и правильно подобранная музыка, освещение и даже ароматы. Также данный вид мерчандайзинга подразумевает удобное и грамотное размещение товаров, наличие ценников, порядок в торговом зале. Как известно, покупатели лояльны к тем магазинам, где представлен разнообразный ассортимент и где можно легко найти нужный товар. Значит, правильное воздействие позволяет создать атмосферу, стимулирующую человека совершить покупку.
  • Перекрестный. В его основе лежит использование методик выкладки товаров. Основной целью является стимулирование покупки сопутствующего товара к основному. Для этого полки с сопутствующими товарами располагаются рядом с основной продукцией, они должны дополнять друг друга. Иногда в магазинах создаются тематические зоны.
  • Технический. Предполагает использование специального торгового оборудования, POS-материалов (баннеры, промо-стойки, световые панели, шелфтокеры, воблеры, стопперы, фреймлайты и т.д.) Торговое оборудование должно быть надежным, удобным, исправным, не должно мешать движению покупателей.

Типы выкладки в мерчандайзинге

Целью любого вида мерчандайзинга является увеличение продаж. Для достижения цели используются различные инструменты. Основным из них является правильная выкладка товаров. В мерчандайзинге различают следующие виды выкладки:

  • по товарным группам. Выкладывается продукция разных производителей одной группы, можно сравнивать цены и характеристики;
  • вертикальная. Товар размещается по всей длине стеллажа, что удобно для покупателей любого роста;
  • горизонтальная. Позволяет не выделять один товар, а представить все товары, расположив их на уровне глаз;
  • дисплейная. Товар размещается на отдельном стенде, и все внимание акцентируется на нем;
  • паллетная. Товар располагается на паллете в центре зала и непременно попадает в поле зрения посетителей, подталкивая их совершить незапланированную покупку;
  • по брендам и производителям. Товар одного производителя представлен отдельным блоком. Такую выкладку еще называют корпоративной;
  • многотоварная. Выкладка предусматривает размещение рядом связанных между собой товаров, что позволяет значительно повысить продажи;
  • навалом. В одной емкости могут находиться разные товары. Выкладка используется в период распродаж.

Правила и типичные ошибки

  • Золотой треугольник. Смысл правила заключается в том, что популярные продукты располагаются далеко от входной группы, а касса находится в противоположной от них стороне. Покупатель вынужден обходить практически весь торговый зал, а по пути может дополнительно захватить товары, которые вовсе не собирался покупать.
  • На уровне глаз. Если необходимо привлечь внимание покупателя к товару, следует размещать его на товарной полке на уровне глаз. Это так называемые золотые полки.
  • Выделение товарных позиций. Для этого товар выкладывают в виде горки, выделяют подсветкой, цветом, создают отдельную экспозицию и т.д.
  • Правильная навигация покупателей по торговой точке. Покупатель начинает движение справа налево. Необходимо сделать так, чтобы он обошел весь магазин. В этом случае он не уйдет без покупок.
  • Использование POS-материалов. Они помогают продвигать продукцию в торговых точках. Это могут быть рекламные короба, световые панели, постеры, листовки и многое другое.
  • Ценники. На них должна указываться вся необходимая для покупателя информация.

К ошибкам можно отнести несоблюдение основных правил, о которых рассказывалось выше. Среди ошибок, оказывающих наиболее негативное влияние на лояльность посетителей, можно выделить:

  • некачественное оформление или полное отсутствие оформления входной группы;
  • слабое освещение торгового зала;
  • узкие проходы в торговом зале;
  • отсутствие оформления витрин;
  • отсутствие информации о товарах;
  • пустые полки;
  • неэффективная выкладка товаров;
  • грязь, беспорядок и неприятный запах в торговом зале.

Нет времени разбираться в видах и правилах мерчандайзинга? Доверьте работу профессионалам!

Ace Target – агентство интенсивных продаж для крупных международных и российских компаний. Мы оказываем широкий спектр услуг – кросс-мерчандайзингуслуги промоутеров, аудит магазина.

Свяжитесь с нами с помощью формы на сайте, чтобы начать работу над вашим проектом уже сегодня!

Читайте также:

12 мая 2019
Публикации
Визуальный мерчандайзинг
Маркетинг – это комплекс мероприятий, направленных на получение прибыли через удовлетворение желаний и потребностей покупателя. Другими словами – умение продавать товары и услуги. Одним из направлений маркетинга является мерчандайзинг, который определяет, какими методами можно увеличить продажи товаров в магазине. Его основная задача состоит в правильном размещении, обновлении продукции и рекламы. Мерчандайзинг включает в себя несколько направлений, одно из них – визуальный мерчандайзинг.
Читать дальше
12 марта 2019
Публикации
Визитный мерчандайзинг
Визитный мерчандайзинг – это посещение мерчандайзером сразу нескольких торговых точек в течение одного рабочего дня. Визиты осуществляются в соответствии с маршрутом, разработанным таким образом, чтобы оптимизировать работу специалиста и включить как можно больше торговых точек.
Читать дальше
01 июля 2020
Публикации
Технический мерчандайзинг
Чтобы поддержать выход новинки или сезонный подъем продаж, требуется провести масштабные подготовительные работы. Производители FMCG должны выделить свои брэнды не только в медиа-пространстве, но и в торговых залах. С развитием сетевой розницы и особенно ее крупных формато значение временного торгового оборудования и pos-материалов продолжает расти. Ace Target поможет произвести, транспортировать и установить подходящее торговое оборудование.
Читать дальше