19.05.2019

Виды мерчандайзинга

Мерчандайзинг — это сложная и многогранная наука о методах размещения товаров, направленных на активизацию продаж через привлечение внимания потребителя к группам товаров. В основе понятия мерчандайзинга лежат знания в сфере психологии, маркетинга, а также данные, получаемые в ходе различных исследований рынка. Мерчандайзинг является обязательной составляющей стратегии развития на всех этапах движения товара от производителя к конечному потребителю.

Главные функции мерчандайзинга

  • Обеспечение удобного доступа к товарам. 
  • Продвижение товаров.
  • Грамотное размещение товаров
  • Поддержание в наличии полного ассортимента товара.
  • Повышение лояльности потенциальных покупателей.
  • Создание приятной атмосферы в магазине.
  • Повышение уровня сервиса и прибыльности магазина.

Таким образом, мерчандайзинг призван обеспечить благоприятные условия для совершения покупки. Для этого используются специальные инструменты, работа строится в соответствии с утвержденными правилами.

Основные виды мерчандайзинга

Основные виды мерчандайзинга

  • Визуальный. В его основе лежит знание психологии человека, маркетинга и дизайна. Это не только создание красивой картинки, но и правильно подобранная музыка, освещение и даже ароматы. Также данный вид мерчандайзинга подразумевает удобное и грамотное размещение товаров, наличие ценников, порядок в торговом зале. Как известно, покупатели лояльны к тем магазинам, где представлен разнообразный ассортимент и где можно легко найти нужный товар. Значит, правильное воздействие позволяет создать атмосферу, стимулирующую человека совершить покупку. 
  • Перекрестный. В его основе лежит использование методик выкладки товаров. Основной целью является стимулирование покупки сопутствующего товара к основному. Для этого полки с сопутствующими товарами располагаются рядом с основной продукцией, они должны дополнять друг друга. Иногда в магазинах создаются тематические зоны.
  • Технический. Предполагает использование специального торгового оборудования, POS-материалов (баннеры, промо-стойки, световые панели, шелфтокеры, воблеры, стопперы, фреймлайты и т.д.) Торговое оборудование должно быть надежным, удобным, исправным, не должно мешать движению покупателей.

Типы выкладки в мерчандайзинге

Целью любого вида мерчандайзинга является увеличение продаж. Для достижения цели используются различные инструменты. Основным из них является правильная выкладка товаров. В мерчандайзинге различают следующие виды выкладки:

  • по товарным группам. Выкладывается продукция разных производителей одной группы, можно сравнивать цены и характеристики;
  • вертикальная. Товар размещается по всей длине стеллажа, что удобно для покупателей любого роста;
  • горизонтальная. Позволяет не выделять один товар, а представить все товары, расположив их на уровне глаз;
  • дисплейная. Товар размещается на отдельном стенде, и все внимание акцентируется на нем;
  • паллетная. Товар располагается на паллете в центре зала и непременно попадает в поле зрения посетителей, подталкивая их совершить незапланированную покупку;
  • по брендам и производителям. Товар одного производителя представлен отдельным блоком. Такую выкладку еще называют корпоративной;
  • многотоварная. Выкладка предусматривает размещение рядом связанных между собой товаров, что позволяет значительно повысить продажи;
  • навалом. В одной емкости могут находиться разные товары. Выкладка используется в период распродаж.

Правила и типичные ошибки

  • Золотой треугольник. Смысл правила заключается в том, что популярные продукты располагаются далеко от входной группы, а касса находится в противоположной от них стороне. Покупатель вынужден обходить практически весь торговый зал, а по пути может дополнительно захватить товары, которые вовсе не собирался покупать.
  • На уровне глаз. Если необходимо привлечь внимание покупателя к товару, следует размещать его на товарной полке на уровне глаз. Это так называемые золотые полки.
  • Выделение товарных позиций. Для этого товар выкладывают в виде горки, выделяют подсветкой, цветом, создают отдельную экспозицию и т.д.
  • Правильная навигация покупателей по торговой точке. Покупатель начинает движение справа налево. Необходимо сделать так, чтобы он обошел весь магазин. В этом случае он не уйдет без покупок.
  • Использование POS-материалов. Они помогают продвигать продукцию в торговых точках. Это могут быть рекламные короба, световые панели, постеры, листовки и многое другое.
  • Ценники. На них должна указываться вся необходимая для покупателя информация.

Правила и типичные ошибки мерчандайзинга
К ошибкам можно отнести несоблюдение основных правил, о которых рассказывалось выше. Среди ошибок, оказывающих наиболее негативное влияние на лояльность посетителей, можно выделить:

  • некачественное оформление или полное отсутствие оформления входной группы;
  • слабое освещение торгового зала;
  • узкие проходы в торговом зале;
  • отсутствие оформления витрин;
  • отсутствие информации о товарах;
  • пустые полки;
  • неэффективная выкладка товаров;
  • грязь, беспорядок и неприятный запах в торговом зале.

Нет времени разбираться в видах и правилах мерчандайзинга? Доверьте работу профессионалам!

Ace Target – агентство интенсивных продаж для крупных международных и российских компаний. Мы оказываем широкий спектр услуг – кросс-мерчандайзинг, услуги промоутеров, аудит магазина.

Свяжитесь с нами с помощью формы на сайте, чтобы начать работу над вашим проектом уже сегодня!

Подход к обучению и мотивации персонала при текучке в 60% — опыт мерчендайзингового агентства

Мерчендайзеры получают на руки 35 000 – 50 000 р. в месяц, постоянно работают удаленно, иногда видят руководителя через экран… Подробнее…

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Тенденции рынка в 2021-22 годах. Интервью директора Ace Target

Приоритеты рынка на 2021-22 гг. в период восстановления после пандемии:   комплексная автоматизация трейд-маркетинговых программ; эффективная работа с полевым персоналом;… Подробнее…

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
От коллабов к глобальным зонтичным брэндам

В интересное время мы живем. Coca Cola выпускает игрушки и одежду, Альфабанк делает зонты и футболки. Louis Vuitton манит дорогущими диванами, пока Lexus… Подробнее…

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Читайте также

Ротация товара

Товары на складах и в магазине не лежат неподвижно. Мы постоянно стремимся к достижению наших конкретных целей по сокращению просрочек… Подробнее…

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Perfect store

Стратегия Perfect Store позволяет посетителям магазина получить идеальные впечатления от контакта с брендом. Для этого необходимо оценить соответствие текущих показателей… Подробнее…

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Стационарный мерчандайзинг

Стационарный мерчандайзинг предполагает работу специалиста в одной конкретной торговой точке в течение всего рабочего дня. Что включает в себя услуга… Подробнее…

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ