Визуальный мерчандайзинг
Маркетинг – это комплекс мероприятий, направленных на получение прибыли через удовлетворение желаний и потребностей покупателя. Другими словами – умение продавать товары и услуги. Одним из направлений маркетинга является мерчандайзинг, который определяет, какими методами можно увеличить продажи товаров в магазине. Его основная задача состоит в правильном размещении, обновлении продукции и рекламы. Мерчандайзинг включает в себя несколько направлений, одно из них – визуальный мерчандайзинг.
Что лежит в основе визуального мерчандайзинга?
Визуальный мерчандайзинг базируется на знаниях о функционировании человеческого мозга, а именно на том, что мозг сначала обрабатывает информацию, которую он видит, а уже потом реагирует на информацию, получаемую по другим каналам — слух, осязание, обоняние и вкус. В основе визуального мерчандайзинга – познания в области психологии человека, рекламы и маркетинга. Так можно наладить взаимоотношение с покупателем и незаметно для него самого управлять вниманием, формировать его интерес к тому или иному товару, бренду и благожелательное отношение к магазину в целом.
Цели визуального мерчандайзинга
Визуальный мерчандайзинг призван вызвать у покупателя положительные эмоции, заинтересовать и подтолкнуть его к незапланированной покупке товара. Он определяет приемы и правила оформления витрин и полок, расстановку товара, оформление интерьера, логистику движения покупателей, освещение в магазине и многое другое. Использование стандартов визуального мерчандайзинга позволит увеличить объемы продаж и получить максимальную прибыль.
Правила визуального мерчандайзинга
- Выстраивание логистики – в торговой точке должен быть всегда определенный запас товара, предусмотрены запасные варианты поставок в случае чрезвычайных ситуаций.
- Грамотная выкладка товара – торговый зал должен быть оснащен современным и качественным оборудованием, обеспечен рекламными материалами.
- Создание комфортной и приятной атмосферы – отсутствие неприятных запахов, хорошее освещение, приятная музыка, свободное передвижение по торговому залу – все это создает положительное впечатление.
- Грамотное планирование пространства магазина, которое начинается на этапе проектирования. Здесь существуют свои законы:
- «Золотой треугольник» — это входная группа магазина, касса и размещение обычных товаров. Внутри располагают товары, пользующиеся наибольшим спросом,
- препятствия – покупатель, двигаясь по залу, должен менять направление движения, чтобы он мог увидеть больше товаров, представленных в магазине,
- размеры – небольшие товары размещаются справа, чтобы было удобно брать товар, так как большинство покупателей правши, а товары больших размеров формы – слева,
- свободное пространство. Этот фактор напрямую связан с ценой товара — чем дороже товар, тем больше пространства должно быть в магазине.
- Зонирование торгового зала. Выделяют три зоны – горячая, там, где чаще всего бывают покупатели; холодная – где покупатели бывают не часто; зона внезапных покупок.
- Витрины. Оформление витрин — это отдельная наука, одно из направлений визуального мерчандайзинга, получившее название – витринистика. Витрина – первое, что видит покупатель, а значит, она должна производить неизгладимое впечатление и побуждать заглянуть внутрь.
- Цвет, освещение и количество. Яркие рекламные материалы, качественное акцентное освещение помогут выделить товар.
- Правило «Золотой полки». В первую очередь, покупатель рассматривает товар, размещенный на полке на уровне глаз. Здесь можно расположить товары, приносящие магазину наибольшую прибыль.
- Однообразные и скучные ряды однотипных товаров не стимулируют сделать покупку, поэтому можно привлечь внимание покупателя красочными рекламными материалами, чтобы он не ушел без покупки.
- Быстро найти необходимый товар помогает метод группировки. Располагать товар следует так, чтобы покупатель мог легко сориентироваться в большом ассортименте, и ему была понятна логика группировки.
- Метод семерки. В одном товарном ряду не должно быть больше семи ярких акцентов (рекламных табличек, акционных ценников и т.д.), в противном случае они не будут привлекать внимание, а превратятся в фон.
Нет времени разбираться в деталях? Доверьте работу профессионалам! Ace Target – агентство интенсивных продаж для крупных международных и российских компаний. Мы оказываем широкий спектр услуг — технический мерчандайзинг, аудит магазина, установка POS-материалов. Свяжитесь с нами с помощью формы на сайте, чтобы начать работу над вашим проектом уже сегодня!