Top.Mail.Ru
Публикации
12 мая 2019
5 минут чтения

Визуальный мерчандайзинг

Маркетинг – это комплекс мероприятий, направленных на получение прибыли через удовлетворение желаний и потребностей покупателя. Другими словами – умение продавать товары и услуги. Одним из направлений маркетинга является мерчандайзинг, который определяет, какими методами можно увеличить продажи товаров в магазине. Его основная задача состоит в правильном размещении, обновлении продукции и рекламы. Мерчандайзинг включает в себя несколько направлений, одно из них – визуальный мерчандайзинг.

Что лежит в основе визуального мерчандайзинга?

Визуальный мерчандайзинг базируется на знаниях о функционировании человеческого мозга, а именно на том, что мозг сначала обрабатывает информацию, которую он видит, а уже потом реагирует на информацию, получаемую по другим каналам — слух, осязание, обоняние и вкус. В основе визуального мерчандайзинга – познания в области психологии человека, рекламы и маркетинга. Так можно наладить взаимоотношение с покупателем и незаметно для него самого управлять вниманием, формировать его интерес к тому или иному товару, бренду и благожелательное отношение к магазину в целом.

Цели визуального мерчандайзинга

Визуальный мерчандайзинг призван вызвать у покупателя положительные эмоции, заинтересовать и подтолкнуть его к незапланированной покупке товара. Он определяет приемы и правила оформления витрин и полок, расстановку товара, оформление интерьера, логистику движения покупателей, освещение в магазине и многое другое. Использование стандартов визуального мерчандайзинга позволит увеличить объемы продаж и получить максимальную прибыль.

Правила визуального мерчандайзинга

  1. Выстраивание логистики – в торговой точке должен быть всегда определенный запас товара, предусмотрены запасные варианты поставок в случае чрезвычайных ситуаций.
  2. Грамотная выкладка товара – торговый зал должен быть оснащен современным и качественным оборудованием, обеспечен рекламными материалами.
  3. Создание комфортной и приятной атмосферы – отсутствие неприятных запахов, хорошее освещение, приятная музыка, свободное передвижение по торговому залу – все это создает положительное впечатление.
  4. Грамотное планирование пространства магазина, которое начинается на этапе проектирования. Здесь существуют свои законы:
  • «Золотой треугольник» — это входная группа магазина, касса и размещение обычных товаров. Внутри располагают товары, пользующиеся наибольшим спросом,
  • препятствия – покупатель, двигаясь по залу, должен менять направление движения, чтобы он мог увидеть больше товаров, представленных в магазине,
  • размеры – небольшие товары размещаются справа, чтобы было удобно брать товар, так как большинство покупателей правши, а товары больших размеров формы – слева,
  • свободное пространство. Этот фактор напрямую связан с ценой товара — чем дороже товар, тем больше пространства должно быть в магазине.
  1. Зонирование торгового зала. Выделяют три зоны – горячая, там, где чаще всего бывают покупатели; холодная – где покупатели бывают не часто; зона внезапных покупок.
  2. Витрины. Оформление витрин — это отдельная наука, одно из направлений визуального мерчандайзинга, получившее название – витринистика. Витрина – первое, что видит покупатель, а значит, она должна производить неизгладимое впечатление и побуждать заглянуть внутрь.

Методы визуального мерчандайзинга

  • Цвет, освещение и количество. Яркие рекламные материалы, качественное акцентное освещение помогут выделить товар.
  • Правило «Золотой полки». В первую очередь, покупатель рассматривает товар, размещенный на полке на уровне глаз. Здесь можно расположить товары, приносящие магазину наибольшую прибыль.
  • Однообразные и скучные ряды однотипных товаров не стимулируют сделать покупку, поэтому можно привлечь внимание покупателя красочными рекламными материалами, чтобы он не ушел без покупки.
  • Быстро найти необходимый товар помогает метод группировки. Располагать товар следует так, чтобы покупатель мог легко сориентироваться в большом ассортименте, и ему была понятна логика группировки.
  • Метод семерки. В одном товарном ряду не должно быть больше семи ярких акцентов (рекламных табличек, акционных ценников и т.д.), в противном случае они не будут привлекать внимание, а превратятся в фон.

Нет времени разбираться в деталях? Доверьте работу профессионалам! Ace Target – агентство интенсивных продаж для крупных международных и российских компаний. Мы оказываем широкий спектр услуг — технический мерчандайзинг, аудит магазинаустановка POS-материалов. Свяжитесь с нами с помощью формы на сайте, чтобы начать работу над вашим проектом уже сегодня!

Читайте также:

29 августа 2020
Публикации
Мерчандайзинг
Содержать собственный штат полевого персонала дорого, ведь это расходы на зарплату, больничные, отпускные, налоговые отчисления, обучение, аренду офиса и пр. Еще одна проблема – это отсутствие контроля за мерчандайзерами. Сотрудники, предоставленные сами себе, крадут у работодателя больше половины оплаченных рабочих часов. Как правило, мерчандайзинговые агентства используют мобильные приложения и онлайн-системы для контроля качества работы полевого персонала. С помощью IT-решений можно отслеживать местоположение сотрудника, его маршрут, выполненные задачи и посмотреть фотоотчет из торговых точек, которые он уже посетил.
Читать дальше
01 июля 2020
Публикации
Технический мерчандайзинг
Чтобы поддержать выход новинки или сезонный подъем продаж, требуется провести масштабные подготовительные работы. Производители FMCG должны выделить свои брэнды не только в медиа-пространстве, но и в торговых залах. С развитием сетевой розницы и особенно ее крупных формато значение временного торгового оборудования и pos-материалов продолжает расти. Ace Target поможет произвести, транспортировать и установить подходящее торговое оборудование.
Читать дальше
24 апреля 2023
Кейсы
Эксклюзивный мерчендайзинг
Читать дальше