12.05.2019

Визуальный мерчандайзинг

Маркетинг – это комплекс мероприятий, направленных на получение прибыли через удовлетворение желаний и потребностей покупателя. Другими словами – умение продавать товары и услуги. Одним из направлений маркетинга является мерчандайзинг, который определяет, какими методами можно увеличить продажи товаров в магазине. Его основная задача состоит в правильном размещении, обновлении продукции и рекламы. Мерчандайзинг включает в себя несколько направлений, одно из них – визуальный мерчандайзинг.

Что лежит в основе визуального мерчандайзинга?

Визуальный мерчандайзинг базируется на знаниях о функционировании человеческого мозга, а именно на том, что мозг сначала обрабатывает информацию, которую он видит, а уже потом реагирует на информацию, получаемую по другим каналам - слух, осязание, обоняние и вкус. В основе визуального мерчандайзинга – познания в области психологии человека, рекламы и маркетинга. Так можно наладить взаимоотношение с покупателем и незаметно для него самого управлять вниманием, формировать его интерес к тому или иному товару, бренду и благожелательное отношение к магазину в целом.
Что лежит в основе визуального мерчандайзинга?

Цели визуального мерчандайзинга

Визуальный мерчандайзинг призван вызвать у покупателя положительные эмоции, заинтересовать и подтолкнуть его к незапланированной покупке товара. Он определяет приемы и правила оформления витрин и полок, расстановку товара, оформление интерьера, логистику движения покупателей, освещение в магазине и многое другое. Использование стандартов визуального мерчандайзинга позволит увеличить объемы продаж и получить максимальную прибыль.

Правила визуального мерчандайзинга

Правила визуального мерчандайзинга

  1. Выстраивание логистики – в торговой точке должен быть всегда определенный запас товара, предусмотрены запасные варианты поставок в случае чрезвычайных ситуаций.
  2. Грамотная выкладка товара – торговый зал должен быть оснащен современным и качественным оборудованием, обеспечен рекламными материалами.
  3. Создание комфортной и приятной атмосферы – отсутствие неприятных запахов, хорошее освещение, приятная музыка, свободное передвижение по торговому залу – все это создает положительное впечатление.
  4. Грамотное планирование пространства магазина, которое начинается на этапе проектирования. Здесь существуют свои законы:
  • «Золотой треугольник» — это входная группа магазина, касса и размещение обычных товаров. Внутри располагают товары, пользующиеся наибольшим спросом,
  • препятствия – покупатель, двигаясь по залу, должен менять направление движения, чтобы он мог увидеть больше товаров, представленных в магазине,
  • размеры – небольшие товары размещаются справа, чтобы было удобно брать товар, так как большинство покупателей правши, а товары больших размеров формы – слева,
  • свободное пространство. Этот фактор напрямую связан с ценой товара - чем дороже товар, тем больше пространства должно быть в магазине.
  1. Зонирование торгового зала. Выделяют три зоны – горячая, там, где чаще всего бывают покупатели; холодная – где покупатели бывают не часто; зона внезапных покупок.
  2. Витрины. Оформление витрин — это отдельная наука, одно из направлений визуального мерчандайзинга, получившее название – витринистика. Витрина – первое, что видит покупатель, а значит, она должна производить неизгладимое впечатление и побуждать заглянуть внутрь.

Методы визуального мерчандайзинга

  • Цвет, освещение и количество. Яркие рекламные материалы, качественное акцентное освещение помогут выделить товар.
  • Правило «Золотой полки». В первую очередь, покупатель рассматривает товар, размещенный на полке на уровне глаз. Здесь можно расположить товары, приносящие магазину наибольшую прибыль.
  • Однообразные и скучные ряды однотипных товаров не стимулируют сделать покупку, поэтому можно привлечь внимание покупателя красочными рекламными материалами, чтобы он не ушел без покупки.
  • Быстро найти необходимый товар помогает метод группировки. Располагать товар следует так, чтобы покупатель мог легко сориентироваться в большом ассортименте, и ему была понятна логика группировки.
  • Метод семерки. В одном товарном ряду не должно быть больше семи ярких акцентов (рекламных табличек, акционных ценников и т.д.), в противном случае они не будут привлекать внимание, а превратятся в фон.

Нет времени разбираться в деталях? Доверьте работу профессионалам! Ace Target – агентство интенсивных продаж для крупных международных и российских компаний. Мы оказываем широкий спектр услуг - технический мерчандайзинг, аудит магазина, установка POS-материалов. Свяжитесь с нами с помощью формы на сайте, чтобы начать работу над вашим проектом уже сегодня!

Тенденции рынка в 2021-22 годах. Интервью директора Ace Target

Приоритеты рынка на 2021-22 гг. в период восстановления после пандемии:   комплексная автоматизация трейд-маркетинговых программ; эффективная работа с полевым персоналом;… Подробнее…

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
От коллабов к глобальным зонтичным брэндам

В интересное время мы живем. Coca Cola выпускает игрушки и одежду, Альфабанк делает зонты и футболки. Louis Vuitton манит дорогущими диванами, пока Lexus… Подробнее…

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Прощай, живое мясо

Прощай, живое мясо! Идея искусственного мяса вызовет у большинства из нас улыбку недоумения. Подделка, как в Китае? Безвкусная вариация на… Подробнее…

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Читайте также

Мерчандайзинг витрин

Визуальный мерчандайзинг – это совокупность решений, позволяющих привлечь внимание покупателей и побудить их к совершению покупки. В достижении этой цели… Подробнее…

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Мерчандайзинг в магазине игрушек

Рынок детских игрушек — высококонкурентный. В такой ситуации невозможно обойтись без грамотного мерчандайзинга, который способствует увеличению продаж. Для этого применяются… Подробнее…

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Мерчандайзинг продуктов питания

Мерчандайзинг – это целый ряд стандартов и правил, соблюдая которые можно добиться значительного повышения продаж в торговых точках. Продуктовые магазины,… Подробнее…

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ