Top.Mail.Ru
Публикации
12 мая 2019
5 минут чтения

Основы мерчандайзинга

Мерчандайзинг – это деятельность, направленная на продвижение товара, привлечение покупателей, увеличение объемов продаж и прибыли. В переводе на русский язык «мерчандайзинг» дословно означает «искусство продавать». Согласно основам мерчандайзинга, товар, лежа на полках, должен продавать себя сам без участия продавца. Для этого мерчандайзер должен применить все свои знания и навыки, расположив товары так, чтобы вызвать интерес, обеспечить удобство перемещения по торговому залу и получение необходимой информации.

Основные цели и правила мерчандайзинга

К основным целям можно отнести:

  • увеличение товарооборота,
  • повышение привлекательности магазина для целевой аудитории,
  • продвижение брендов и отдельных категорий товаров,
  • представление продукта выгодным способом,
  • грамотное и рациональное использование торговых площадей, витрин, торгового оборудования,
  • обеспечение покупателя полным ассортиментом товаров и удобным доступом к ним.

Ежедневно мерчандайзинг решает следующие задачи:

  • информирует покупателя об ассортименте товара и его расположении,
  • привлекает покупателей, чтобы мимо продукта пройти было просто невозможно,
  • стимулирует покупателя сделать покупку и вернуться в магазин еще раз.

Технологии выкладки товаров

  • Товар должен стоять лицом к покупателю. Согласно основам мерчандайзинга в магазине информация на упаковке должна легко читаться, упаковка не должна быть мятой, грязной, ее не должны закрывать ценники и другие упаковки. На полке должно быть размещено определенное количество единиц товара, чтобы его наличие было заметно.
  • Популярные марки размещают в начале ассортиментных групп, ведь в пустую корзинку покупатель может положить больше товаров.
  • «Золотая полка» – это полка, находящаяся на уровне глаз. На ней размещают товар, приносящий наибольшую прибыль.
  • Слепая зона – это нижние полки, на них размещают товары, которые покупают осознанно, за ними приходят в магазин специально.
  • Товар необходимо менять местами, ближе к покупателю располагается товар, у которого скоро истекает срок годности.
  • Товар лучше располагать рядом с сильными конкурентами, подальше от слабых, это придаст ему популярности. Покупатели, зная бренд, обращают внимание на малоизвестный продукт и приравнивают его к брендовым товарам.
  • Если покупатель сможет взять в руки товар, рассмотреть его, то он наверняка захочет его купить – работает технология вытянутой руки.

В мерчандайзинге существует множество разных технологий выкладки товаров. Важно подобрать наиболее эффективную технологию, подходящую конкретной торговой точке.

Виды мерчандайзинга

  • Визуальный. Данный вид мерчандайзинга предполагает работу с особенностями зрительного восприятия – специальное оформление витрин.
  • Перекрестный. Основы и правила мерчандайзинга предполагают выкладку товаров рядом из смежных категорий. Это нужно для обеспечения удобства покупателям, чтобы им не приходилось бегать за товарами по магазину. А еще таким образом можно повысить средний чек, «подсказав» покупателю, какие сопутствующие товары можно взять.
  • Технический. Этот вид мерчандайзинга позволяет обеспечить правильное расположение POS-материалов для рекламных акций.
  • Категорийный. Это система выкладки товара, в которой основной акцент делается на всю категорию продукции, а не на конкретного производителя или бренд, т.е. благодаря грамотной раскладке продвигается вся категория товара.
  • Совмещенный. Мерчандайзер работает с товарами не одной, а нескольких компаний в одной торговой точке. Причем товары между собой не конкурируют. Совмещенный мерчандайзинг является самым оптимальным для заказчика с точки зрения соотношения цены и качества выполняемой работы.
  • Эксклюзивный. Обеспечение представленности в торговых точках продукции конкретного заказчика, а также разработке индивидуальных стандартов выкладки.

Стандарты мерчандайзинга

  • Ассортиментная линейка товаров, учитывающая количество SKU, стратегию и маркетинговый бюджет, логистические особенности, представленность товаров конкурентов.
  • Число фейсингов товаров и торговой марки. Для вычисления оптимальной выкладки необходимы экспериментальные замеры.
  • Инструкции, регулирующие горизонтальную и вертикальную выкладку.
  • Размещение POS-материалов

Нет времени разбираться в основах и стандартах мерчандайзинга? Доверьте работу профессионалам! Ace Target – агентство интенсивных продаж для крупных международных и российских компаний. Мы оказываем широкий спектр услуг — технический мерчандайзинг, торговый аудитполевой аудит. Свяжитесь с нами с помощью формы на сайте, чтобы начать работу над вашим проектом уже сегодня!

Читайте также:

29 августа 2020
Публикации
Мерчандайзинг
Содержать собственный штат полевого персонала дорого, ведь это расходы на зарплату, больничные, отпускные, налоговые отчисления, обучение, аренду офиса и пр. Еще одна проблема – это отсутствие контроля за мерчандайзерами. Сотрудники, предоставленные сами себе, крадут у работодателя больше половины оплаченных рабочих часов. Как правило, мерчандайзинговые агентства используют мобильные приложения и онлайн-системы для контроля качества работы полевого персонала. С помощью IT-решений можно отслеживать местоположение сотрудника, его маршрут, выполненные задачи и посмотреть фотоотчет из торговых точек, которые он уже посетил.
Читать дальше
13 мая 2019
Публикации
Правила мерчандайзинга
Оборот розничной торговли в России по итогам 2021 года вырос на 7,9% и составил 31 трлн. 663,6 млрд. руб. Из этой суммы оборот продовольственной розницы составляет 14 трлн. 842,1 млрд. руб., а непродовольственной - 16 трлн. 821,5 млрд. руб. Побороться за свою долю пирога в розничной торговле поможет владение искусством мерчандайзинга.
Читать дальше
19 мая 2019
Публикации
Виды мерчандайзинга
Мерчандайзинг — это сложная и многогранная наука о методах размещения товаров, направленных на активизацию продаж через привлечение внимания потребителя к группам товаров. В основе понятия мерчандайзинга лежат знания в сфере психологии, маркетинга, а также данные, получаемые в ходе различных исследований рынка.
Читать дальше