12.05.2019

Основы мерчандайзинга

Мерчандайзинг – это деятельность, направленная на продвижение товара, привлечение покупателей, увеличение объемов продаж и прибыли. В переводе на русский язык «мерчандайзинг» дословно означает «искусство продавать». Согласно основам мерчандайзинга, товар, лежа на полках, должен продавать себя сам без участия продавца. Для этого мерчандайзер должен применить все свои знания и навыки, расположив товары так, чтобы вызвать интерес, обеспечить удобство перемещения по торговому залу и получение необходимой информации.

Основные цели и правила мерчандайзинга

К основным целям можно отнести:

  • увеличение товарооборота,
  • повышение привлекательности магазина для целевой аудитории,
  • продвижение брендов и отдельных категорий товаров,
  • представление продукта выгодным способом,
  • грамотное и рациональное использование торговых площадей, витрин, торгового оборудования,
  • обеспечение покупателя полным ассортиментом товаров и удобным доступом к ним.

Ежедневно мерчандайзинг решает следующие задачи:

  • информирует покупателя об ассортименте товара и его расположении,
  • привлекает покупателей, чтобы мимо продукта пройти было просто невозможно,
  • стимулирует покупателя сделать покупку и вернуться в магазин еще раз.

Технологии выкладки товаров

Технологии выкладки товаров

  • Товар должен стоять лицом к покупателю. Согласно основам мерчандайзинга в магазине информация на упаковке должна легко читаться, упаковка не должна быть мятой, грязной, ее не должны закрывать ценники и другие упаковки. На полке должно быть размещено определенное количество единиц товара, чтобы его наличие было заметно.
  • Популярные марки размещают в начале ассортиментных групп, ведь в пустую корзинку покупатель может положить больше товаров.
  • «Золотая полка» – это полка, находящаяся на уровне глаз. На ней размещают товар, приносящий наибольшую прибыль.
  • Слепая зона – это нижние полки, на них размещают товары, которые покупают осознанно, за ними приходят в магазин специально.
  • Товар необходимо менять местами, ближе к покупателю располагается товар, у которого скоро истекает срок годности.
  • Товар лучше располагать рядом с сильными конкурентами, подальше от слабых, это придаст ему популярности. Покупатели, зная бренд, обращают внимание на малоизвестный продукт и приравнивают его к брендовым товарам.
  • Если покупатель сможет взять в руки товар, рассмотреть его, то он наверняка захочет его купить – работает технология вытянутой руки.

В мерчандайзинге существует множество разных технологий выкладки товаров. Важно подобрать наиболее эффективную технологию, подходящую конкретной торговой точке.

Виды мерчандайзинга

Категорийный вид мерчандайзинга

  • Визуальный. Данный вид мерчандайзинга предполагает работу с особенностями зрительного восприятия – специальное оформление витрин.
  • Перекрестный. Основы и правила мерчандайзинга предполагают выкладку товаров рядом из смежных категорий. Это нужно для обеспечения удобства покупателям, чтобы им не приходилось бегать за товарами по магазину. А еще таким образом можно повысить средний чек, «подсказав» покупателю, какие сопутствующие товары можно взять.
  • Технический. Этот вид мерчандайзинга позволяет обеспечить правильное расположение POS-материалов для рекламных акций.
  • Категорийный. Это система выкладки товара, в которой основной акцент делается на всю категорию продукции, а не на конкретного производителя или бренд, т.е. благодаря грамотной раскладке продвигается вся категория товара.
  • Совмещенный. Мерчандайзер работает с товарами не одной, а нескольких компаний в одной торговой точке. Причем товары между собой не конкурируют. Совмещенный мерчандайзинг является самым оптимальным для заказчика с точки зрения соотношения цены и качества выполняемой работы.
  • Эксклюзивный. Обеспечение представленности в торговых точках продукции конкретного заказчика, а также разработке индивидуальных стандартов выкладки.

Стандарты мерчандайзинга

  • Ассортиментная линейка товаров, учитывающая количество SKU, стратегию и маркетинговый бюджет, логистические особенности, представленность товаров конкурентов.
  • Число фейсингов товаров и торговой марки. Для вычисления оптимальной выкладки необходимы экспериментальные замеры.
  • Инструкции, регулирующие горизонтальную и вертикальную выкладку.
  • Размещение POS-материалов

Нет времени разбираться в основах и стандартах мерчандайзинга? Доверьте работу профессионалам! Ace Target – агентство интенсивных продаж для крупных международных и российских компаний. Мы оказываем широкий спектр услуг - технический мерчандайзинг, торговый аудит, полевой аудит. Свяжитесь с нами с помощью формы на сайте, чтобы начать работу над вашим проектом уже сегодня!

Тенденции рынка в 2021-22 годах. Интервью директора Ace Target

Приоритеты рынка на 2021-22 гг. в период восстановления после пандемии:   комплексная автоматизация трейд-маркетинговых программ; эффективная работа с полевым персоналом;… Подробнее…

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
От коллабов к глобальным зонтичным брэндам

В интересное время мы живем. Coca Cola выпускает игрушки и одежду, Альфабанк делает зонты и футболки. Louis Vuitton манит дорогущими диванами, пока Lexus… Подробнее…

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Прощай, живое мясо

Прощай, живое мясо! Идея искусственного мяса вызовет у большинства из нас улыбку недоумения. Подделка, как в Китае? Безвкусная вариация на… Подробнее…

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Читайте также

Мерчандайзинг витрин

Визуальный мерчандайзинг – это совокупность решений, позволяющих привлечь внимание покупателей и побудить их к совершению покупки. В достижении этой цели… Подробнее…

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Мерчандайзинг в магазине игрушек

Рынок детских игрушек — высококонкурентный. В такой ситуации невозможно обойтись без грамотного мерчандайзинга, который способствует увеличению продаж. Для этого применяются… Подробнее…

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Мерчандайзинг продуктов питания

Мерчандайзинг – это целый ряд стандартов и правил, соблюдая которые можно добиться значительного повышения продаж в торговых точках. Продуктовые магазины,… Подробнее…

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ