Top.Mail.Ru
Публикации
16 мая 2019
5 минут чтения

Мерчандайзинг в торговом зале

Мерчандайзинг торгового зала – это маркетинговый инструмент, грамотное использование которого позволяет повысить уровень продаж и конкурентоспособность торговой точки.

 

Часто управляющие уделяют недостаточно внимания обеспечению интуитивно понятного расположения товаров и созданию комфортных условий в торговом зале. При этом в двух из трех случаев покупки в продуктовых магазинах совершаются спонтанно под воздействием сиюминутных желаний. Грамотный мерчандайзинг в торговом зале может стимулировать появление факторов, влияющих на поведение посетителей.

Ярким примером успеха является ситуация, когда покупатель, придя всего лишь за хлебом, обнаруживает себя на кассе с целым ворохом покупок. Очевидно, в этом магазине удобное пространство, правильно выделены торговые зоны, доступ к товарам открыт, грамотно произведена выкладка товара в торговом зале. Мерчандайзинг работает на отлично!

Виды планировки торгового пространства

Торговый зал – это основная площадка продажи продукции и обслуживания посетителей. Планировка должна стимулировать движение вглубь зала для знакомства с максимальным количеством товара. Более 70% людей, попадая в помещение, начинают исследовать его справа налево. Таким образом, вход должен располагаться справа, выход слева, а движение нужно организовать против часовой стрелки.

  • Боксовая. Торговый зал делится на изолированные друг от друга боксы. Как правило, их располагают петлей, чтобы посетитель, двигаясь к выходу, обошел каждый из них. Такая планировка подходит для магазинов одежды, мебели, ювелирных изделий.
  • Линейная. Торговое оборудование располагается параллельно друг другу и перпендикулярно кассовой зоне. Планировка обеспечивает посетителям хороший обзор и возможность свободно перемещаться. Концентрация покупателей может быть отрегулирована за счет изменения длины линий. Подходит для магазинов с товарами ежедневного спроса.
  • Выставочная. Товары располагаются вдоль стен. Преимуществом планировки является наглядность.
  • Смешанная. Используется в крупных магазинах самообслуживания и предполагает комбинацию поперечного и продольного расположения торгового оборудования. Допускается использование островных горок.

Основные элементы мерчандайзинга в торговом зале

  • Оформление места продажи.
  • Планировка пространства.
  • Правильная выкладка товара.
  • Грамотное расположение осветительных приборов.
  • Звуковое и ароматическое воздействие.
  • POS- материалы.

Нюансы мерчандайзинга в торговом зале

  • Сезонность. Учет особенностей сезона важен во многих торговых точках – магазины одежды, продуктов, косметики, спортивной экипировки и т.д. Знание тонких закономерностей сезонных предпочтений покупателей позволит увеличить средний чек.
  • Зоны. Для регулирования продаж продуктов нужно отслеживать активность покупателей в тех или иных зонах.
  • Соотношение дохода, который приносит товар, и места, которое он занимает, должно быть 1:1. Например, если женские платья приносят 25% выручки, то и занимать они должны 25% витрины.
  • Контроль качества. На витринах должны быть представлены только качественные, свежие товары в аккуратных упаковках. Соблюдение этого правила позволит избежать претензий и повысит лояльность покупателей.

Нет времени разбираться в деталях? Доверьте работу профессионалам! Ace Target – агентство интенсивных продаж для крупных международных и российских компаний. Мы оказываем широкий спектр услуг в сфере мерчандайзинга, планировки торгового зала, выкладки товаров. Закажите услуги мерчандайзинга, связавшись с нами с помощью формы на сайте!

Читайте также:

19 мая 2019
Публикации
Виды мерчандайзинга
Мерчандайзинг — это сложная и многогранная наука о методах размещения товаров, направленных на активизацию продаж через привлечение внимания потребителя к группам товаров. В основе понятия мерчандайзинга лежат знания в сфере психологии, маркетинга, а также данные, получаемые в ходе различных исследований рынка.
Читать дальше
12 марта 2019
Публикации
Визитный мерчандайзинг
Визитный мерчандайзинг – это посещение мерчандайзером сразу нескольких торговых точек в течение одного рабочего дня. Визиты осуществляются в соответствии с маршрутом, разработанным таким образом, чтобы оптимизировать работу специалиста и включить как можно больше торговых точек.
Читать дальше
12 мая 2019
Публикации
Визуальный мерчандайзинг
Маркетинг – это комплекс мероприятий, направленных на получение прибыли через удовлетворение желаний и потребностей покупателя. Другими словами – умение продавать товары и услуги. Одним из направлений маркетинга является мерчандайзинг, который определяет, какими методами можно увеличить продажи товаров в магазине. Его основная задача состоит в правильном размещении, обновлении продукции и рекламы. Мерчандайзинг включает в себя несколько направлений, одно из них – визуальный мерчандайзинг.
Читать дальше