Мерчандайзинг в торговом зале
Мерчандайзинг торгового зала – это маркетинговый инструмент, грамотное использование которого позволяет повысить уровень продаж и конкурентоспособность торговой точки.
Часто управляющие уделяют недостаточно внимания обеспечению интуитивно понятного расположения товаров и созданию комфортных условий в торговом зале. При этом в двух из трех случаев покупки в продуктовых магазинах совершаются спонтанно под воздействием сиюминутных желаний. Грамотный мерчандайзинг в торговом зале может стимулировать появление факторов, влияющих на поведение посетителей.
Ярким примером успеха является ситуация, когда покупатель, придя всего лишь за хлебом, обнаруживает себя на кассе с целым ворохом покупок. Очевидно, в этом магазине удобное пространство, правильно выделены торговые зоны, доступ к товарам открыт, грамотно произведена выкладка товара в торговом зале. Мерчандайзинг работает на отлично!
Виды планировки торгового пространства
Торговый зал – это основная площадка продажи продукции и обслуживания посетителей. Планировка должна стимулировать движение вглубь зала для знакомства с максимальным количеством товара. Более 70% людей, попадая в помещение, начинают исследовать его справа налево. Таким образом, вход должен располагаться справа, выход слева, а движение нужно организовать против часовой стрелки.
- Боксовая. Торговый зал делится на изолированные друг от друга боксы. Как правило, их располагают петлей, чтобы посетитель, двигаясь к выходу, обошел каждый из них. Такая планировка подходит для магазинов одежды, мебели, ювелирных изделий.
- Линейная. Торговое оборудование располагается параллельно друг другу и перпендикулярно кассовой зоне. Планировка обеспечивает посетителям хороший обзор и возможность свободно перемещаться. Концентрация покупателей может быть отрегулирована за счет изменения длины линий. Подходит для магазинов с товарами ежедневного спроса.
- Выставочная. Товары располагаются вдоль стен. Преимуществом планировки является наглядность.
- Смешанная. Используется в крупных магазинах самообслуживания и предполагает комбинацию поперечного и продольного расположения торгового оборудования. Допускается использование островных горок.
Основные элементы мерчандайзинга в торговом зале
- Оформление места продажи.
- Планировка пространства.
- Правильная выкладка товара.
- Грамотное расположение осветительных приборов.
- Звуковое и ароматическое воздействие.
- POS- материалы.
Нюансы мерчандайзинга в торговом зале
- Сезонность. Учет особенностей сезона важен во многих торговых точках – магазины одежды, продуктов, косметики, спортивной экипировки и т.д. Знание тонких закономерностей сезонных предпочтений покупателей позволит увеличить средний чек.
- Зоны. Для регулирования продаж продуктов нужно отслеживать активность покупателей в тех или иных зонах.
- Соотношение дохода, который приносит товар, и места, которое он занимает, должно быть 1:1. Например, если женские платья приносят 25% выручки, то и занимать они должны 25% витрины.
- Контроль качества. На витринах должны быть представлены только качественные, свежие товары в аккуратных упаковках. Соблюдение этого правила позволит избежать претензий и повысит лояльность покупателей.
Нет времени разбираться в деталях? Доверьте работу профессионалам! Ace Target – агентство интенсивных продаж для крупных международных и российских компаний. Мы оказываем широкий спектр услуг в сфере мерчандайзинга, планировки торгового зала, выкладки товаров. Закажите услуги мерчандайзинга, связавшись с нами с помощью формы на сайте!