16.05.2019

Мерчандайзинг в торговом зале

Мерчандайзинг торгового зала – это маркетинговый инструмент, грамотное использование которого позволяет повысить уровень продаж и конкурентоспособность торговой точки.

Часто управляющие уделяют недостаточно внимания обеспечению интуитивно понятного расположения товаров и созданию комфортных условий в торговом зале. При этом в двух из трех случаев покупки в продуктовых магазинах совершаются спонтанно под воздействием сиюминутных желаний. Грамотный мерчандайзинг в торговом зале может стимулировать появление факторов, влияющих на поведение посетителей.

Ярким примером успеха является ситуация, когда покупатель, придя всего лишь за хлебом, обнаруживает себя на кассе с целым ворохом покупок. Очевидно, в этом магазине удобное пространство, правильно выделены торговые зоны, доступ к товарам открыт, грамотно произведена выкладка товара в торговом зале. Мерчандайзинг работает на отлично!

Виды планировки торгового пространства

планировка торгового пространства
Торговый зал – это основная площадка продажи продукции и обслуживания посетителей. Планировка должна стимулировать движение вглубь зала для знакомства с максимальным количеством товара. Более 70% людей, попадая в помещение, начинают исследовать его справа налево. Таким образом, вход должен располагаться справа, выход слева, а движение нужно организовать против часовой стрелки.

  • Боксовая. Торговый зал делится на изолированные друг от друга боксы. Как правило, их располагают петлей, чтобы посетитель, двигаясь к выходу, обошел каждый из них. Такая планировка подходит для магазинов одежды, мебели, ювелирных изделий.
  • Линейная. Торговое оборудование располагается параллельно друг другу и перпендикулярно кассовой зоне. Планировка обеспечивает посетителям хороший обзор и возможность свободно перемещаться. Концентрация покупателей может быть отрегулирована за счет изменения длины линий. Подходит для магазинов с товарами ежедневного спроса.
  • Выставочная. Товары располагаются вдоль стен. Преимуществом планировки является наглядность.
  • Смешанная. Используется в крупных магазинах самообслуживания и предполагает комбинацию поперечного и продольного расположения торгового оборудования. Допускается использование островных горок.

Основные элементы мерчандайзинга в торговом зале

  • Оформление места продажи.
  • Планировка пространства.
  • Правильная выкладка товара.
  • Грамотное расположение осветительных приборов.
  • Звуковое и ароматическое воздействие.
  • POS- материалы.

Нюансы мерчандайзинга в торговом зале

  • Сезонность. Учет особенностей сезона важен во многих торговых точках – магазины одежды, продуктов, косметики, спортивной экипировки и т.д. Знание тонких закономерностей сезонных предпочтений покупателей позволит увеличить средний чек.
  • Зоны. Для регулирования продаж продуктов нужно отслеживать активность покупателей в тех или иных зонах.
  • Соотношение дохода, который приносит товар, и места, которое он занимает, должно быть 1:1. Например, если женские платья приносят 25% выручки, то и занимать они должны 25% витрины.
  • Контроль качества. На витринах должны быть представлены только качественные, свежие товары в аккуратных упаковках. Соблюдение этого правила позволит избежать претензий и повысит лояльность покупателей.

Нет времени разбираться в деталях? Доверьте работу профессионалам! Ace Target – агентство интенсивных продаж для крупных международных и российских компаний. Мы оказываем широкий спектр услуг в сфере мерчандайзинга, планировки торгового зала, выкладки товаров. Закажите услуги мерчандайзинга, связавшись с нами с помощью формы на сайте!

Подход к обучению и мотивации персонала при текучке в 60% — опыт мерчендайзингового агентства

Мерчендайзеры получают на руки 35 000 – 50 000 р. в месяц, постоянно работают удаленно, иногда видят руководителя через экран… Подробнее…

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Тенденции рынка в 2021-22 годах. Интервью директора Ace Target

Приоритеты рынка на 2021-22 гг. в период восстановления после пандемии:   комплексная автоматизация трейд-маркетинговых программ; эффективная работа с полевым персоналом;… Подробнее…

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
От коллабов к глобальным зонтичным брэндам

В интересное время мы живем. Coca Cola выпускает игрушки и одежду, Альфабанк делает зонты и футболки. Louis Vuitton манит дорогущими диванами, пока Lexus… Подробнее…

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Читайте также

Мерчандайзинг витрин

Визуальный мерчандайзинг – это совокупность решений, позволяющих привлечь внимание покупателей и побудить их к совершению покупки. В достижении этой цели… Подробнее…

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Мерчандайзинг в магазине игрушек

Рынок детских игрушек — высококонкурентный. В такой ситуации невозможно обойтись без грамотного мерчандайзинга, который способствует увеличению продаж. Для этого применяются… Подробнее…

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Мерчандайзинг продуктов питания

Мерчандайзинг – это целый ряд стандартов и правил, соблюдая которые можно добиться значительного повышения продаж в торговых точках. Продуктовые магазины,… Подробнее…

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ