Top.Mail.Ru
Публикации
16 мая 2019
5 минут чтения

Мерчандайзинг в магазине продуктов

 

Мерчандайзинг – это искусство торговли, набор инструментов, которые позволяют повысить продажи, увеличить поток покупателей и спрос на конкретные товары. Несмотря на то, что у продуктовых магазинов всегда есть покупатели, важность мерчандайзинга от этого не уменьшается.

 

Какие цели преследует мерчандайзинг в продуктовым магазине?

  • Увеличение объема продаж. Внедряя основы мерчандайзинга в продуктовом магазине, можно увеличить продажи на 10%, а учет основ правильной выкладки товаров позволяет получить рост продаж еще на 25%.
  • Мотивация посетителей магазина принять решение о покупке, находясь непосредственно в торговом зале. В двух случаях из трех люди именно так и поступают.
  • Укрепление имиджа торговой точки, бренда, продукции и повышение лояльности посетителей.

Базовые принципы выкладки товаров в магазине продуктов

Самыми распространенными ошибками сотрудников продуктовых магазинов при выкладывании товаров на полки являются:

  • создание комфортной расстановки с точки зрения персонала, а не с точки зрения посетителей,
  • установка «красиво значит правильно».

Для повышения уровня продаж нужно опираться не на собственные представления о красоте, а проанализировать поведение посетителей, выяснить, как они движутся по торговому залу, и обеспечить им комфортные условия. При выкладке товаров следует придерживаться следующих принципов:

  • совместимость. Товары, которые расположены рядом, должны относиться к одному потребительскому сегменту,
  • зона вытянутой руки. Нужно обеспечить удобный доступ к продукту для его потенциальных покупателей. Желательно, чтобы достать его можно было, просто протянув руку. Так, например, «Kinder Сюрприз» обычно лежит на нижних полках у кассы. Это сделано, чтобы детям было удобно его взять и побудить родителей к покупке,
  • золотой треугольник. Посетители магазина чаще всего обращают внимание на товары, расположенные в зоне так называемого треугольника, — вход, главная витрина, касса. Если расстояние между этими точками сделать максимальным, то посетителю придется провести в магазине много времени, за которое он совершит больше покупок,
  • комбинация. Товары, стоящие на одной полке, должны отличаться по цвету, форме и размерам. Комбинирование позволит привлечь внимание,
  • наличие ценников. Покупатели должны без труда определять, что сколько стоит, по ценнику.

Особенности и правила мерчандайзинга в супермаркете

Организация пространства торгового зала

Продуктовый мерчандайзинг начинается с разработки плана торгового зала. Расстановка оборудования и разметка зон должны осуществляться с учетом принципа импульсивных покупок. Подсчитано, что до 80% продуктов питания люди покупают под воздействием сиюминутного желания.

Планировка зала должна быть поделена на три участка:

  • зона адаптации справа от входа. В этой зоне покупатель двигается не спеша, присутствует смятение. Человек ищет знакомые вещи, которые помогут сориентироваться. Здесь размещают фрукты и овощи, стойки с чаем и кофе, так называемые «нейтральные» товары, например, питьевую воду. Лучше не размещать здесь популярные товары. Взяв их, посетитель быстро покинет зал. Рекомендуется поставить здесь акционные товары, мотивирующие к дальнейшим покупкам;
  • зона покупок. Здесь располагаются наиболее популярные товары этой торговой точки;
  • зона возвращения. Здесь находятся товары импульсного спроса. Если покупатель взял товары по акции, в зоне возвращения он будет более свободен в своих тратах.

Создание настроения

Стандарты мерчандайзинга в магазине продуктов включают в себя также создание привлекательного визуального оформления торгового зала, грамотное освещение торговых зон и полок, а также подбор звукового сопровождения и даже группы ароматов.

Нет времени разбираться в деталях? Доверьте работу профессионалам! Ace Target – агентство интенсивных продаж для крупных международных и российских компаний. Мы оказываем широкий спектр услуг в сфере мерчандайзинга продуктовых магазинов: технический мерчандайзингсовмещенный мерчандайзинг и т.д. Свяжитесь с нами с помощью формы на сайте, чтобы начать работу над вашим проектом уже сегодня!

Читайте также:

19 мая 2019
Публикации
Виды мерчандайзинга
Мерчандайзинг — это сложная и многогранная наука о методах размещения товаров, направленных на активизацию продаж через привлечение внимания потребителя к группам товаров. В основе понятия мерчандайзинга лежат знания в сфере психологии, маркетинга, а также данные, получаемые в ходе различных исследований рынка.
Читать дальше
10 марта 2019
Публикации
Perfect store
Стратегия Perfect Store позволяет посетителям магазина получить идеальные впечатления от контакта с брендом. Для этого необходимо оценить соответствие текущих показателей установленным стандартам Perfect Store, выявить проблемные места и недочеты в работе, разработать эффективные решения, предложить новые стандарты работы, планомерно внедрить все изменения.
Читать дальше
07 июля 2020
Инновации
Магазин будущего и угрозы производителю
Магазин будущего. Какой он? Какие угрозы и возможности будущее торговли готовит производителю? Обсуждаем главное с креативным директором Ace Target Александром Царевым
Читать дальше