16.05.2019

Мерчандайзинг в магазине продуктов

Мерчандайзинг – это искусство торговли, набор инструментов, которые позволяют повысить продажи, увеличить поток покупателей и спрос на конкретные товары. Несмотря на то, что у продуктовых магазинов всегда есть покупатели, важность мерчандайзинга от этого не уменьшается.

Какие цели преследует мерчандайзинг в продуктовым магазине?

  • Увеличение объема продаж. Внедряя основы мерчандайзинга в продуктовом магазине, можно увеличить продажи на 10%, а учет основ правильной выкладки товаров позволяет получить рост продаж еще на 25%.
  • Мотивация посетителей магазина принять решение о покупке, находясь непосредственно в торговом зале. В двух случаях из трех люди именно так и поступают.
  • Укрепление имиджа торговой точки, бренда, продукции и повышение лояльности посетителей.

Базовые принципы выкладки товаров в магазине продуктов

Самыми распространенными ошибками сотрудников продуктовых магазинов при выкладывании товаров на полки являются:
выкладка товаров на полки

  • создание комфортной расстановки с точки зрения персонала, а не с точки зрения посетителей,
  • установка «красиво значит правильно».

Для повышения уровня продаж нужно опираться не на собственные представления о красоте, а проанализировать поведение посетителей, выяснить, как они движутся по торговому залу, и обеспечить им комфортные условия. При выкладке товаров следует придерживаться следующих принципов:

  • совместимость. Товары, которые расположены рядом, должны относиться к одному потребительскому сегменту,
  • зона вытянутой руки. Нужно обеспечить удобный доступ к продукту для его потенциальных покупателей. Желательно, чтобы достать его можно было, просто протянув руку. Так, например, «Kinder Сюрприз» обычно лежит на нижних полках у кассы. Это сделано, чтобы детям было удобно его взять и побудить родителей к покупке,
  • золотой треугольник. Посетители магазина чаще всего обращают внимание на товары, расположенные в зоне так называемого треугольника, - вход, главная витрина, касса. Если расстояние между этими точками сделать максимальным, то посетителю придется провести в магазине много времени, за которое он совершит больше покупок,
  • комбинация. Товары, стоящие на одной полке, должны отличаться по цвету, форме и размерам. Комбинирование позволит привлечь внимание,
  • наличие ценников. Покупатели должны без труда определять, что сколько стоит, по ценнику.

Особенности и правила мерчандайзинга в супермаркете

Организация пространства торгового зала

Продуктовый мерчандайзинг начинается с разработки плана торгового зала. Расстановка оборудования и разметка зон должны осуществляться с учетом принципа импульсивных покупок. Подсчитано, что до 80% продуктов питания люди покупают под воздействием сиюминутного желания.

Планировка зала должна быть поделена на три участка:
зона покупок

  • зона адаптации справа от входа. В этой зоне покупатель двигается не спеша, присутствует смятение. Человек ищет знакомые вещи, которые помогут сориентироваться. Здесь размещают фрукты и овощи, стойки с чаем и кофе, так называемые «нейтральные» товары, например, питьевую воду. Лучше не размещать здесь популярные товары. Взяв их, посетитель быстро покинет зал. Рекомендуется поставить здесь акционные товары, мотивирующие к дальнейшим покупкам;
  • зона покупок. Здесь располагаются наиболее популярные товары этой торговой точки;
  • зона возвращения. Здесь находятся товары импульсного спроса. Если покупатель взял товары по акции, в зоне возвращения он будет более свободен в своих тратах.

Создание настроения

Стандарты мерчандайзинга в магазине продуктов включают в себя также создание привлекательного визуального оформления торгового зала, грамотное освещение торговых зон и полок, а также подбор звукового сопровождения и даже группы ароматов.

Нет времени разбираться в деталях? Доверьте работу профессионалам! Ace Target – агентство интенсивных продаж для крупных международных и российских компаний. Мы оказываем широкий спектр услуг в сфере мерчандайзинга продуктовых магазинов: технический мерчандайзинг, совмещенный мерчандайзинг и т.д. Свяжитесь с нами с помощью формы на сайте, чтобы начать работу над вашим проектом уже сегодня!

Подход к обучению и мотивации персонала при текучке в 60% — опыт мерчендайзингового агентства

Мерчендайзеры получают на руки 35 000 – 50 000 р. в месяц, постоянно работают удаленно, иногда видят руководителя через экран… Подробнее…

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Тенденции рынка в 2021-22 годах. Интервью директора Ace Target

Приоритеты рынка на 2021-22 гг. в период восстановления после пандемии:   комплексная автоматизация трейд-маркетинговых программ; эффективная работа с полевым персоналом;… Подробнее…

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
От коллабов к глобальным зонтичным брэндам

В интересное время мы живем. Coca Cola выпускает игрушки и одежду, Альфабанк делает зонты и футболки. Louis Vuitton манит дорогущими диванами, пока Lexus… Подробнее…

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Читайте также

Ротация товара

Товары на складах и в магазине не лежат неподвижно. Мы постоянно стремимся к достижению наших конкретных целей по сокращению просрочек… Подробнее…

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Perfect store

Стратегия Perfect Store позволяет посетителям магазина получить идеальные впечатления от контакта с брендом. Для этого необходимо оценить соответствие текущих показателей… Подробнее…

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Стационарный мерчандайзинг

Стационарный мерчандайзинг предполагает работу специалиста в одной конкретной торговой точке в течение всего рабочего дня. Что включает в себя услуга… Подробнее…

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ