Top.Mail.Ru
Инновации
07 июля 2020

Магазин будущего и угрозы производителю

Магазин будущего. Какой он? Какие угрозы и возможности будущее торговли готовит производителю? Обсуждаем главное с креативным директором Ace Target Александром Царевым
О конфигурации «нового» ритейла мы уже можем говорить вполне определенно. Россия, на удивление в тренде очень многих нововведений. Трансформация торговых точек идет едва ли не быстрее, чем прирастание крупных торговых сетей. О чем стоит подумать производителям?

1. От покупки товара, к удовлетворению потребностей. Все больше готовых продуктов все более высокого качества доступно для приобретения. И речь не только о готовой еде. Магазины предлагают виды «наборов» для тематической кулинарной вечеринки, группируют продукты «для перекуса», «для ужина». Категории все чаще выстраиваются вокруг ситуации потребления, а не вокруг однородных товаров.

Конкуренты у производителей продуктов питания возникают «откуда не ждали». Сначала возникли отделы «готовой еды» в супермаркетах. И вот уже они дают небольшим магазинам до 30-35% товарооборота. Затем появилась доставка еды из кафе и ресторанов. Говорите, пиццерия – не конкурент закупку в супермаркете? Обсудите это со своими детьми-подростками? Третья волна – продавцы комплектов готового питания. Компании, поставляющие «диету» не оставляют потребителям нужды идти в торговую точку «за продуктами».

2. Минимальные преграды для совершения покупки. Никаких очередей и сложностей для оплаты. Незаметная комфортная оплата десятками способов. Сканеры товаров в «Гиперглобусе», мобильные терминалы в ЦУМе, кассы самообслуживания — везде. Ну и, конечно, все ждут масштабирования концепта Amazon Go — это про то, где видеокамеры выполняют роль кассира и охранника одновременно.

3. Дополненный ассортимент. «Бесшовная связка» между выбором товаров офф и он-лайн. Самая простая с точки зрения реализации и потому уже перспективная технология. «Бесконечный» ассортимент одежды или других товаров, оперативно отгружаемых со склада. А то и производимых на заказ. Главное, чтобы быстро, чётко и по той же стоимости. (Интересно, кто из ритейлеров перехватит инициативу? Пока в той же одежде выигрывают он-Лайн игроки типа WildBerries).

Колоссальные преимущества могут приобрести те производители, которые создали свою фирменную розницу, пусть и в формате shop-in-shop.

4. Визит в «обычный» магазин преимущественно для приобретения нового опыта, общения, обучения и развлечения. И лишь потом — для покупки. Крупные торговые центры уже начали разворот в сторону развлечения и времяпрепровождения. Площади под рестораны и временные торговые зоны увеличиваются повсеместно. Кулинарные студии по чуть-чуть теснят сетевую розницу

5. Вытеснение всех «рутинных» покупок в простые сервисы подписки. Упрощение выбора, минимизация времени на покупку. Все ведущие игроки запустили свои интернет-магазины. Или хорошие, как «Азбука вкуса» или пока как получится. Но тренд налицо — не одним «Утконосом» уже жив фуд-ритейл. Ну а про продажи электроники и одежды вы уже знаете — они в Интернете всерьёз.

6. Максимальная персонализация продающихся товаров и сервисов. Производство товаров на заказ.
Началось, как водится, с одежды и обуви. Далее подоспела бытовая техника. Уже сейчас вы можете заказать персонализированный кухонный комбайн BOSCH и холодильник Liebherr. (Пока не в России, но с нашей скоростью принятия новация в потреблении ждать долго не придётся). С развитием производственных технологий и совершенствованием логистики «персональные» товары проникнут в большинство категорий.

7. Экологичное ответственное потребление сужает ассортимент во многих категориях. Показателен пример сети «Вкусвилла», которая сознательно не предлагает выбора из многих торговый марок. Ритейл перестраивает товарные категории, меняет, а иногда и отменяет не-дружелюбную к природе упаковку. Это, наверное, наиболее серьёзный вызов для производителей. Потому что на территорию «развеса» вполне могут претендовать частные торговые марки сетей. Тут им самое раздолье.

Использованы материала с сайта автора.

Читайте также:

28 декабря 2021
Интервью
Итоги работы агентства Ace Target в 2021 году. Интервью с Инной Дементьевой, операционным директором компании.
Мы внимательно следим за трендами рынка. Понимаем, что большинство клиентов ради оптимизации костов переходят на совмещенный мерчандайзинг, либо гибридный.
Читать дальше
23 декабря 2020
Публикации
От коллабов к глобальным зонтичным брэндам
В интересное время мы живем. Coca Cola выпускает игрушки и одежду, Альфабанк делает зонты и футболки. Louis Vuitton манит дорогущими диванами, пока Lexus осваивает производство скоростных яхт.
Читать дальше