Выкладка товаров в торговом зале
Грамотное размещение товаров оказывает непосредственное влияние на уровень продаж в торговой точке, обеспечивая покупателям комфортные условия для совершения покупок и помогая им в выборе продукции. Выкладка является одним из наиболее эффективных инструментов мерчандайзинга.
Главная цель внедрения работающих принципов выкладки товаров в торговом зале – это создание правильного имиджа торговой точки в глазах посетителей, повышение лояльности, обеспечение роста продаж. В достижении этих целей помогает решение следующих задач:
- демонстрация ассортимента с выгодной стороны;
- направление внимания посетителей на нужный товар;
- акцентирование внимания на конкретных продуктах или брендах;
- создание комфортных условий для контакта посетителей с продукцией.
Основы выкладки товаров
Чтобы посетителям было проще подобрать необходимое, выкладка товаров в торговом зале должна быть основана на следующих принципах:
- наглядность. Все представленные товары должны быть хорошо видны, а посетителям должно быть удобно до них дотягиваться;
- порядок. Размещение продуктов должно быть систематизировано. Для этого товары нужно группировать по определенным принципам;
- ассортимент. Полки магазина не должны пустовать, это отпугнет посетителей. В торговом зале должен быть представлен достаточный ассортимент;
- эффективность использования торговой площади. Для этого нужно подобрать оптимально подходящее оборудование.
Правила размещения продукции
Размещение и выкладка товаров в торговом зале – задача профессионального мерчандайзера. Опытный специалист обязательно придерживается следующих правил:
- самые востребованные продукты следует размещать в конце зала. Одни из самых популярных товаров повседневного спроса являются хлеб и молоко. Разместив их в самом дальнем углу зала, можно разработать для посетителей максимально длинный маршрут, прогуливаясь по которому они вероятнее всего совершат много незапланированных трат;
- размещение на полках. Как правило, люди просматривают стеллажи слева направо, поэтому слева лучше всего ставить наиболее популярные товары, которые приносят больше всего прибыли магазину;
- лицом к посетителю. Товар обязательно должен стоять лицевой стороной к посетителю. Расположение рядом нескольких упаковок ярких цветов привлечет больше внимания;
- зона повышенного приоритета. Это полки, расположенные на уровне глаз посетителей, чуть выше или ниже. Нижние и верхние полки – это «мертвые зоны». Причем нижние полки еще более невыгодны, чем верхние, для просмотра товаров на нижней полке, нужно присесть, а делать это захочет далеко не каждый покупатель.
Виды выкладки товаров в торговом зале
Согласно правилам, выкладка товара в торговом зале может быть следующей:
-
- вертикальная. Однотипные товары располагаются сверху вниз. Как правило, на нижние полки кладут крупные товары, а на верхние – изделия меньшего размера,
- горизонтальная. Товары одного типа размещают рядами слева направо по всей длине полки. Чаще всего под бюджетные товары, а также изделия большого размера отводят нижние полки,
- блочная. Этот метод предполагает расположение рядом товаров одного и того же бренда, что способствует повышению его узнаваемости,
- дисплейная. Раскладка предполагает задействование под продукцию отдельного стенда,
- напольная. Подходит для крупногабаритных товаров.
- Неправильное зонирование торгового зала, в результате чего потоки посетителей движутся в обход прибылеобразующих зон.
- Нарушение ротации. В результате покупатель видит на полках товары с истекшим сроком годности, его лояльность в торговой точке снижается. Важно своевременно снимать старый товар.
- Неправильное освещение торгового зала. Посетители на подсознательном уровне избегают темных зон, от чего те превращаются в «мертвые». Рекомендуется не только установить достаточное количество осветительных приборов, но и сделать световой акцент на наиболее маржинальных позициях.
- Перегрузка витрин. Это приводит к тому, что все упаковки сливаются, и посетителю становится сложно выбрать.
Как выбрать выкладку?
Для этого нужно учесть следующие факторы:
- вид товара, формат торговой точки, целевая аудитория;
- способность выкладки привлекать внимание и эмоционально вовлекать посетителей в процесс выбора;
- обеспечение комфорта для посетителей.
Нет времени разбираться в деталях? Доверьте работу профессионалам! Ace Target – агентство интенсивных продаж для крупных международных и российских компаний. Мы оказываем широкий спектр услуг — технический мерчандайзинг, услуга «Тайный покупатель», аудит выкладки товаров. Свяжитесь с нами с помощью формы на сайте, чтобы начать работу над вашим проектом уже сегодня!