Top.Mail.Ru
дополнительные стойки продажи
Публикации
28 ноября 2023

Дополнительное место продаж (ДМП)

Отправляясь в магазин за конкретными товарами, покупатели, как правило, им не ограничиваются и с удивлением обнаруживают себя на кассе с полной корзиной. Происходит это благодаря грамотной работе мерчандайзеров. Одним из самых эффективных инструментов мерчандайзинга, существенно увеличивающим средний чек и доходность магазина, является организация дополнительных мест продаж или сокращенно ДМП.

Основное пространство в торговых точках занимают классические стеллажи, на которых товары размещаются в соответствии с правилами выкладки. На полках располагается основная часть товаров разных производителей определенной категории. Однако часть товара может располагаться за пределами основного места на небольших отдельных конструкциях. Они и являются дополнительными местами продаж.

ДМП в магазине могут быть как постоянными, так и временными. Чаще всего на них размещают товары для импульсивных покупок или акционный товар. Важно отметить, что использование дополнительных мест продаж даст желаемый результат только в том случае, если на них будет размещен товар привлекательный для покупателя, т.е. товар с высокой оборачиваемостью. Размещение на ДМП непопулярного товара – это пустая трата денежных средств.

Основной целью организации дополнительных мест продаж является привлечение внимания покупателей к товару, демонстрация его преимуществ, знакомство покупателей с торговой маркой или брендом, убеждение его в выгодности покупки данного товара.

Принципы организации дополнительных мест продаж

Стойка с фруктами в магазине
  • Выбор правильного места – это может быть зона касс, места на пути основного покупательского потока, а также популярные отделы торговой точки.
  • Выбор оптимальной конструкции – дисплей, паллеты, торцевой стеллаж, стойка с плакатом.
  • ДМП не должны являться заменой основных мест продаж товаров, потому что, не найдя их на привычных местах, покупатель может уйти без покупки.
  • В зоне касс товары необходимо размещать выше пояса взрослых покупателей, на нижних ярусах можно поместить товары для детей.
  • Дополнительные места продаж должны быть аккуратными и чистыми, чтобы не вызывать негативных эмоций у покупателей.
  • Оформление дополнительных мест продаж должно соответствовать общему стилю магазина.
  • Для продвижения товаров, размещенных на дополнительных местах продаж, можно использовать купоны со скидкой или небольшие подарки. Также можно применить хитрый прием – оставить в выкладке товара пустое место, это создаст видимость повышенного спроса на данный товар, и покупатель тоже захочет его купить.
  • Привлечь внимание покупателей к дополнительным местам продаж позволит яркое оформление рекламными POS-материалами, необычной подсветкой, использование приятных ароматов или музыки.
  • Если в торговом зале широкие проходы, то дополнительные места продаж, должны стать небольшим препятствием на пути движения покупателей, чтобы они обязательно их увидели. Если проходы в торговой точке узкие, то лучше их разместить на перекрестке путей.

Результатом грамотного использования дополнительных мест продаж станет увеличение доходности торговой точки.

Нет времени разбираться в особенностях организации ДМП? Доверьте эту работу профессионалам!

Ace Target – агентство интенсивных продаж для крупных международных и российских компаний. Команда Ace Target оказывает профессиональные услуги – оформление промо-зоны, аудит магазина.

Свяжитесь со специалистами агентства с помощью формы на сайте, чтобы начать работу над вашим проектом уже сегодня!