Дополнительное место продаж (ДМП)
Отправляясь в магазин за конкретными товарами, покупатели, как правило, им не ограничиваются и с удивлением обнаруживают себя на кассе с полной корзиной. Происходит это благодаря грамотной работе мерчандайзеров. Одним из самых эффективных инструментов мерчандайзинга, существенно увеличивающим средний чек и доходность магазина, является организация дополнительных мест продаж или сокращенно ДМП.
Основное пространство в торговых точках занимают классические стеллажи, на которых товары размещаются в соответствии с правилами выкладки. На полках располагается основная часть товаров разных производителей определенной категории. Однако часть товара может располагаться за пределами основного места на небольших отдельных конструкциях. Они и являются дополнительными местами продаж.
ДМП в магазине могут быть как постоянными, так и временными. Чаще всего на них размещают товары для импульсивных покупок или акционный товар. Важно отметить, что использование дополнительных мест продаж даст желаемый результат только в том случае, если на них будет размещен товар привлекательный для покупателя, т.е. товар с высокой оборачиваемостью. Размещение на ДМП непопулярного товара – это пустая трата денежных средств.
Основной целью организации дополнительных мест продаж является привлечение внимания покупателей к товару, демонстрация его преимуществ, знакомство покупателей с торговой маркой или брендом, убеждение его в выгодности покупки данного товара.
Принципы организации дополнительных мест продаж
- Выбор правильного места – это может быть зона касс, места на пути основного покупательского потока, а также популярные отделы торговой точки.
- Выбор оптимальной конструкции – дисплей, паллеты, торцевой стеллаж, стойка с плакатом.
- ДМП не должны являться заменой основных мест продаж товаров, потому что, не найдя их на привычных местах, покупатель может уйти без покупки.
- В зоне касс товары необходимо размещать выше пояса взрослых покупателей, на нижних ярусах можно поместить товары для детей.
- Дополнительные места продаж должны быть аккуратными и чистыми, чтобы не вызывать негативных эмоций у покупателей.
- Оформление дополнительных мест продаж должно соответствовать общему стилю магазина.
- Для продвижения товаров, размещенных на дополнительных местах продаж, можно использовать купоны со скидкой или небольшие подарки. Также можно применить хитрый прием – оставить в выкладке товара пустое место, это создаст видимость повышенного спроса на данный товар, и покупатель тоже захочет его купить.
- Привлечь внимание покупателей к дополнительным местам продаж позволит яркое оформление рекламными POS-материалами, необычной подсветкой, использование приятных ароматов или музыки.
- Если в торговом зале широкие проходы, то дополнительные места продаж, должны стать небольшим препятствием на пути движения покупателей, чтобы они обязательно их увидели. Если проходы в торговой точке узкие, то лучше их разместить на перекрестке путей.
Результатом грамотного использования дополнительных мест продаж станет увеличение доходности торговой точки.
Нет времени разбираться в особенностях организации ДМП? Доверьте эту работу профессионалам!
Ace Target – агентство интенсивных продаж для крупных международных и российских компаний. Команда Ace Target оказывает профессиональные услуги – оформление промо-зоны, аудит магазина.
Свяжитесь со специалистами агентства с помощью формы на сайте, чтобы начать работу над вашим проектом уже сегодня!