Top.Mail.Ru
покупатель в овощном отделе
Публикации
24 ноября 2023
5 минут

Что такое шоппер-маркетинг?

Решение о покупке большинство посетителей торговых точек принимают, непосредственно находясь у полки с товарами, поэтому важно не только привлечь посетителя в магазин с помощью рекламы, но и воздействовать на него в момент, когда он принимает решение о покупки. В этом помогает шоппер-маркетинг – направление деятельности, которое предполагает изучение поведенческих реакций и покупательских стимулов, позволяющих понять, почему человек предпочитает один из товаров всем остальным.

Результатом изучения становится выработка практических рекомендаций, позволяющих воздействовать на посетителей на психологическом уровне.

Ключевые особенности шоппер-маркетинга

Shopper marketing ориентирован на привлечение покупателя, а не потребителя. Напомним разницу между этими понятиями.

  • Покупатель – это тот, кто непосредственно совершает покупку в магазине. Именно покупатель принимает решение. Покупателя волнует, как выбрать конкретный продукт из десятка представленных в магазине, подойдет ли выбранный продукт потребителям (семье, друзьям и т.д.), хватит ли времени и т.д.
  • Потребитель может быть покупателем, а может лишь пассивно использовать товары, которые ему приносит покупатель. Типичными пассивными потребителями являются дети и домашние животные. Реклама в основном воздействует на потребителей, побуждая их прийти в магазин и стать покупателями. Потребителей волнуют другие вопросы – характеристики товара, сюжеты его использования, имидж во время использования и т.д.

Таким образом, шоппер-маркетинг в отличие от потребительского маркетинга направлен на преодоление барьеров, мешающих покупателю совершить покупку в торговом зале. Прежде чем разрабатывать рекламную кампанию в торговой точке, необходимо ответить на несколько вопросов:

  • Почему покупатели приходят именно в эту торговую точку?
  • Для чего они пришли в магазин?
  • Что они покупают запланировано, а что – импульсивно?
  • Как они принимают решение о покупке?
  • На какие рекламные и коммуникационные материалы они реагируют?

Базовые принципы технологии шоппер-маркетинга

  • Построение маркетинговой стратегии производителя и продавца исходя из ориентации на покупателя и его потребности.
  • Глубинное понимание предпочтений, причин того или иного поведения покупателей, а также особенностей восприятия товаров. Для этого должны проводиться качественные маркетинговые исследования. Акцент в изучении необходимо ставить на психологические установки, побуждающие к совершению покупки.
  • Разработки уникальных решений для каждого продукта или рекламной кампании исходя из результатов маркетинговых исследований.
  • Своевременное проведение оценки результатов внедренного шоппер-маркетинга.
  • Тесное взаимодействие производителя и продавца, направленное на реализацию целей и задач рекламной акции.

Инструменты шоппер-маркетинга

покупатель в супермаркете
  • Привлечение внимания. Для этого могут быть использованы POS-материалы, зонирование, элементы навигации, кросс-мерчандайзинг.
  • Обеспечение удобства. Помочь покупателям быстро и с комфортом решить их задачи позволяют многие инструменты мерчандайзинга, например, внедрение системы навигации, перекрестный маркетинг, возможность сделать заказ онлайн, организация доставки и самовывоза.
  • Инновации. Кассы самообслуживания, электронные ценники и «умные» тележки упрощают процесс покупки товаров.
  • BTL-механики. Чековое промо с розыгрышем призов, точечно разработанное и ориентированное на конкретный магазин.

Нет времени разбираться в особенностях шоппер-маркетинга? Доверьте эту работу профессионалам!

Ace Target – агентство интенсивных продаж для крупных международных и российских компаний. Команда Ace Target оказывает широкий спектр профессиональных услуг в сфере мерчандайзинга.

Свяжитесь со специалистами агентства с помощью формы на сайте, чтобы начать работу над вашим проектом уже сегодня!