Top.Mail.Ru
Сетевой мерчандайзинг
Публикации
14 сентября 2023
5 минут чтения

Сетевой мерчандайзинг

Мерчандайзинг – это комплекс действий, направленный на привлечение внимания покупателей к торговой точке и на увеличение продаж. Это эффективный инструмент, обеспечивающий конкурентное преимущество торгового предприятия и способствующий увеличению его доходности.

Особенно актуально применение данного инструмента в крупных торговых сетях. Торговая сеть – это несколько магазинов (количество может быть самым разным), объединенных под единым брендом. Магазины могут отличаться по площади, но у них будет единая планировка и раскладка товаров.

Можно сделать вывод, что сетевой мерчандайзинг – это совокупность приемов и технологий, используемых для продвижения товаров в магазинах одной торговой сети.

Какие задачи решает сетевой мерчандайзинг?

  • Увеличение продаж.
  • Привлечение новых покупателей.
  • Формирование лояльного отношения покупателей к торговой сети путем создания привлекательного имиджа.
  • Организация промоакций для постоянных покупателей.
  • Информационная поддержка.
  • Правильная выкладка товаров на полках.
  • Создание условий для того, чтобы покупатели находились в магазинах дольше и совершали незапланированные покупки.
  • Создание комфортной и приятной атмосферы в торговых залах, обеспечение полного ассортимента основных и сопутствующих товаров.

Виды мерчандайзинга

Ведущие торговые сети используют в своей деятельности все известные виды мерчандайзинга:

  • визуальный. Его основная цель — привлечь внимание к товару путем правильной выкладки товаров, обеспечения рекламными материалами и т.д.;
  • коммуникативный – это навыки общения с покупателями, ненавязчивое убеждение в необходимости того или иного товара. Часто крупные сети используют PR-кампании;
  • перекрестный. Торговая сеть предлагает наряду с основным ассортиментом дополнительные товары и услуги;
  • совмещенный. Позволяет контролировать выкладку товаров нескольких брендов, преимуществом является исключение потери качества;
  • визитный. Мерчандайзер посещает за один день несколько торговых точек по заранее составленному плану;
  • технический. Его основная цель – поддержание работоспособности торгового оборудования и презентабельного вида рекламных материалов.

Основные принципы и правила сетевого мерчандайзинга

Принципы:

  • обеспечение четкой логистики – определение необходимых запасов товаров, наличие запасных каналов поставки товаров на случай непредвиденных обстоятельств;
  • правильное представление товаров – наличие современного торгового оборудования, рекламные материалы, соблюдение правил выкладки товаров на полках;
  • создание атмосферы. Успех в деталях — в торговых залах должно быть чисто и светло, необходимо уделить внимание фоновой музыке, температуре, ароматам.

Для того чтобы покупатель не ушел из магазина без покупки необходимо соблюдение следующих правил сетевого мерчендайзинга:

  • наличие широкого ассортимента, способного удовлетворить спрос покупателей;
  • соблюдение срока хранения – товар, поступивший раньше, должен быть продан первым. Его размещают ближе к покупателю;
  • снабжение каждого товара актуальными и понятными ценниками;
  • обеспечение презентабельного внешнего вида — упаковка товара не должна быть мятой и грязной, товар должен располагаться лицевой стороной к покупателю. Один товар не должен загораживать другой;
  • товар должен быть доступен покупателю.

Соблюдение принципов и правил мерчандайзинга позволит удержать постоянных покупателей, привлечь новых и повысить доходность торгового предприятия.

Нет времени разбираться в деталях? Доверьте работу профессионалам!

Ace Target – агентство интенсивных продаж для крупных международных и российских компаний. Мы оказываем широкий спектр услуг – разработка планограммы, технический мерчандайзинг и т.д.

Свяжитесь со специалистами агентства сетевого мерчандайзинга с помощью формы на сайте, чтобы начать работу над вашим проектом уже сегодня!