Сетевой мерчандайзинг
Мерчандайзинг – это комплекс действий, направленный на привлечение внимания покупателей к торговой точке и на увеличение продаж. Это эффективный инструмент, обеспечивающий конкурентное преимущество торгового предприятия и способствующий увеличению его доходности.
Особенно актуально применение данного инструмента в крупных торговых сетях. Торговая сеть – это несколько магазинов (количество может быть самым разным), объединенных под единым брендом. Магазины могут отличаться по площади, но у них будет единая планировка и раскладка товаров.
Можно сделать вывод, что сетевой мерчандайзинг – это совокупность приемов и технологий, используемых для продвижения товаров в магазинах одной торговой сети.
Какие задачи решает сетевой мерчандайзинг?
- Увеличение продаж.
- Привлечение новых покупателей.
- Формирование лояльного отношения покупателей к торговой сети путем создания привлекательного имиджа.
- Организация промоакций для постоянных покупателей.
- Информационная поддержка.
- Правильная выкладка товаров на полках.
- Создание условий для того, чтобы покупатели находились в магазинах дольше и совершали незапланированные покупки.
- Создание комфортной и приятной атмосферы в торговых залах, обеспечение полного ассортимента основных и сопутствующих товаров.
Виды мерчандайзинга
Ведущие торговые сети используют в своей деятельности все известные виды мерчандайзинга:
- визуальный. Его основная цель — привлечь внимание к товару путем правильной выкладки товаров, обеспечения рекламными материалами и т.д.;
- коммуникативный – это навыки общения с покупателями, ненавязчивое убеждение в необходимости того или иного товара. Часто крупные сети используют PR-кампании;
- перекрестный. Торговая сеть предлагает наряду с основным ассортиментом дополнительные товары и услуги;
- совмещенный. Позволяет контролировать выкладку товаров нескольких брендов, преимуществом является исключение потери качества;
- визитный. Мерчандайзер посещает за один день несколько торговых точек по заранее составленному плану;
- технический. Его основная цель – поддержание работоспособности торгового оборудования и презентабельного вида рекламных материалов.
Основные принципы и правила сетевого мерчандайзинга
Принципы:
- обеспечение четкой логистики – определение необходимых запасов товаров, наличие запасных каналов поставки товаров на случай непредвиденных обстоятельств;
- правильное представление товаров – наличие современного торгового оборудования, рекламные материалы, соблюдение правил выкладки товаров на полках;
- создание атмосферы. Успех в деталях — в торговых залах должно быть чисто и светло, необходимо уделить внимание фоновой музыке, температуре, ароматам.
Для того чтобы покупатель не ушел из магазина без покупки необходимо соблюдение следующих правил сетевого мерчендайзинга:
- наличие широкого ассортимента, способного удовлетворить спрос покупателей;
- соблюдение срока хранения – товар, поступивший раньше, должен быть продан первым. Его размещают ближе к покупателю;
- снабжение каждого товара актуальными и понятными ценниками;
- обеспечение презентабельного внешнего вида — упаковка товара не должна быть мятой и грязной, товар должен располагаться лицевой стороной к покупателю. Один товар не должен загораживать другой;
- товар должен быть доступен покупателю.
Соблюдение принципов и правил мерчандайзинга позволит удержать постоянных покупателей, привлечь новых и повысить доходность торгового предприятия.
Нет времени разбираться в деталях? Доверьте работу профессионалам!
Ace Target – агентство интенсивных продаж для крупных международных и российских компаний. Мы оказываем широкий спектр услуг – разработка планограммы, технический мерчандайзинг и т.д.
Свяжитесь со специалистами агентства сетевого мерчандайзинга с помощью формы на сайте, чтобы начать работу над вашим проектом уже сегодня!