Top.Mail.Ru
Разработка планограммы
Публикации
14 сентября 2023
5 минут чтения

Разработка планограммы

Планограмма – это подробная схема размещения товаров в магазине, являющаяся важным инструментом мерчандайзинга. Планограмма помогает ориентироваться в торговом зале и находить товар на полках. Разработка планограммы выкладки товара необходима для грамотного размещения товаров и роста их продаж.

Чем полезна планограмма?

Работа с планограммой дает следующие преимущества:

  • увеличение пропускных возможностей магазина;
  • рациональное использование площади товарных полок;
  • обеспечение удобных условий для клиентов с возможностью легко находить нужный товар;
  • контроль уровня запасов;
  • минимизация издержек и упущенной выгоды за счет быстрой реализации товара с истекающим сроком годности;
  • оперативное пополнение ассортимента на полках, обеспечиваемое за счет удобства ориентирования;
  • продажа производителям самых выгодных мест на полках, стеллажах и витринах.

С помощью грамотно составленной планограммы можно объединить желания и потребности покупателей, возможности продавцов и стремления производителей.

Разработка планограммы начинается с тщательного анализа продаж. В процессе разработки необходимо опираться на следующие принципы:

  • товар должен быть доступен для покупателя, иметь привлекательный вид. Покупатель не должен тратить много времени на поиск любимого продукта;
  • максимальная площадь на полке отводится для ходовых и рекламируемых товаров;
  • взаимосвязанные товары должны быть сгруппированы;
  • обеспечение правильного товарного соседства, исключающее отрицательного влияния одного продукта на другой (например, резкие запахи одного товара не должны передаваться другим);
  • рядом с товарами повышенного спроса следует размещать импульсивно приобретаемые товары;
  • покупатель должен видеть полный ассортимент товаров;
  • товарные категории, приносящие большую прибыль, должны размещаться на уровне глаз и вытянутой руки покупателей.

Какие программы используются для разработки планограмм?

  • SpacePlanner. Программа позволяет включать в одну планограмму до 1000 товаров, автоматически рассчитывает глубину выкладки и отслеживает типичные ошибки.
  • Retail Suite Shelfspace. Программа помогает поставщикам создавать эффективные планограммы для выкладки товаров, автоматизировать и управлять пространством розничной сети.

Нет времени разбираться в деталях? Доверьте работу профессионалам!

Ace Target – агентство интенсивных продаж для крупных международных и российских компаний. Мы оказываем широкий спектр услуг в сфере мерчандайзинга – аудит мерчандайзинга, технический, эксклюзивный, совмещенный мерчандайзинг и т.д.

Свяжитесь со специалистами агентства с помощью формы на сайте, чтобы воспользоваться услугой по построению планограммы уже сегодня!