Разработка планограммы
Планограмма – это подробная схема размещения товаров в магазине, являющаяся важным инструментом мерчандайзинга. Планограмма помогает ориентироваться в торговом зале и находить товар на полках. Разработка планограммы выкладки товара необходима для грамотного размещения товаров и роста их продаж.
Чем полезна планограмма?
Работа с планограммой дает следующие преимущества:
- увеличение пропускных возможностей магазина;
- рациональное использование площади товарных полок;
- обеспечение удобных условий для клиентов с возможностью легко находить нужный товар;
- контроль уровня запасов;
- минимизация издержек и упущенной выгоды за счет быстрой реализации товара с истекающим сроком годности;
- оперативное пополнение ассортимента на полках, обеспечиваемое за счет удобства ориентирования;
- продажа производителям самых выгодных мест на полках, стеллажах и витринах.
С помощью грамотно составленной планограммы можно объединить желания и потребности покупателей, возможности продавцов и стремления производителей.
Разработка планограммы начинается с тщательного анализа продаж. В процессе разработки необходимо опираться на следующие принципы:
- товар должен быть доступен для покупателя, иметь привлекательный вид. Покупатель не должен тратить много времени на поиск любимого продукта;
- максимальная площадь на полке отводится для ходовых и рекламируемых товаров;
- взаимосвязанные товары должны быть сгруппированы;
- обеспечение правильного товарного соседства, исключающее отрицательного влияния одного продукта на другой (например, резкие запахи одного товара не должны передаваться другим);
- рядом с товарами повышенного спроса следует размещать импульсивно приобретаемые товары;
- покупатель должен видеть полный ассортимент товаров;
- товарные категории, приносящие большую прибыль, должны размещаться на уровне глаз и вытянутой руки покупателей.
Какие программы используются для разработки планограмм?
- SpacePlanner. Программа позволяет включать в одну планограмму до 1000 товаров, автоматически рассчитывает глубину выкладки и отслеживает типичные ошибки.
- Retail Suite Shelfspace. Программа помогает поставщикам создавать эффективные планограммы для выкладки товаров, автоматизировать и управлять пространством розничной сети.
Нет времени разбираться в деталях? Доверьте работу профессионалам!
Ace Target – агентство интенсивных продаж для крупных международных и российских компаний. Мы оказываем широкий спектр услуг в сфере мерчандайзинга – аудит мерчандайзинга, технический, эксклюзивный, совмещенный мерчандайзинг и т.д.
Свяжитесь со специалистами агентства с помощью формы на сайте, чтобы воспользоваться услугой по построению планограммы уже сегодня!