Top.Mail.Ru
Публикации
15 сентября 2023
5 минут чтения

Аудит мерчандайзинга

Говоря простым языком, розничный аудит в торговле – это проверка, предполагающая анализ ассортимента и запасов товаров, их стоимости, рекламных материалов, изучение способов работы конкурентов, работы мерчандайзеров и оценка эффективности работы магазина. Одной из разновидностей розничного аудита является аудит мерчандайзинга.

Какие параметры оцениваются в процессе аудита мерчандайзинга?

  • Пространство вокруг торговой точки – вывеска, наличие парковки, оформление фасада здания, входная зона.
  • Дизайн торгового зала.
  • Навигация в торговом зале, наличие указателей.
  • Цветовое оформление.
  • Музыкальное сопровождение.
  • Оснащение торговым оборудованием.
  • Качество освещения.
  • Наличие необходимо количества тележек и корзин.
  • Ценовая политика.
  • Выкладка товаров.

Чем полезен аудит мерчандайзинга?

Польза аудита мерчандайзинга заключается в том, что он позволяет быстро определить объем и стоимость работ по улучшению деятельности магазина. Цель данных работ – повышение объема продаж и, как следствие, доходности торговой точки. Аудит мерчандайзинга поможет выявить скрытые возможности для роста продаж за счет повышения эффективности работы персонала и улучшения устройства магазина.

Как проводится аудит мерчандайзинга?

Данный вид аудита проводиться открыто. Аудитор приходит на проверку с подготовленными документами (планограмма и чек- лист). В них обозначены проверяемые параметры и критерии их оценки. Все нарушения фиксируются письменно и подтверждаются фотоотчетами. Особое внимание уделяется соблюдению правил выкладки товаров, наличию товарных запасов, актуальности ценников и скидок, внешнему виду товара, наличию рекламных материалов.

По результатам проведенного аудита мерчендайзинга подготавливается подробный отчет. Он содержит рациональные предложения по повышению эффективности работы магазина. К отчету прилагаются визуальные подтверждения обнаруженных ошибок и нарушений в виде фотоотчета.

Заказчик после изучения материалов принимает решение о реализации предложений собственными силами или с помощью привлечения профессионалов.

Кому требуется аудит мерчандайзинга?

Владельцам торговых точек, которые:

  • отстают от конкурентов;
  • регулярно фиксируют снижение доходности;
  • не принимают на работу мерчандайзера, а поручают выполнение его обязанностей другим сотрудникам.

Аудит мерчандайзинга – это действенный метод профилактики выявления проблем, негативно влияющих на рост продаж.

Нет времени разбираться в деталях? Доверьте работу профессионалам!

Ace Target – агентство интенсивных продаж для крупных международных и российских компаний. Мы оказываем широкий спектр услуг – аутсорсинг мерчандайзинга, совмещенный мерчандайзинг.

Свяжитесь со специалистами агентства с помощью формы на сайте, чтобы начать работу над вашим проектом уже сегодня!