Top.Mail.Ru
Женщина выбирает продукты в супермаркете
Публикации
29 ноября 2023

Правило золотой полки

Мерчандайзинг является комплексом мер, которые направлены на увеличение продаж путем привлечения внимания потенциальных покупателей к определенным группам товаров. Добиться этого помогают различные приемы и инструменты, без которых невозможна эффективная торговля, в частности выкладка товара. Правильно выложить товар, грамотно подобрать место на полке – для решения этих задач необходимы специальные знания и учет психологических особенностей покупателей. В первую очередь, на психологии основывается выбор самой престижной полки размещения товаров в магазине, так называемой золотой полки. Она отдается самым перспективным товарам в плане повышения продаж.

Что же такое золотая полка?

В мерчандайзинге это полка, расположенная на уровне глаз покупателей — от 1,2 м до 1,7 м от уровня пола. Расчет произведен с учетом среднего роста взрослого человека. В детских магазинах золотая полка находится на уровне от 0,3 м. до 1,0 м. от пола. Товар, расположенный на таких полках, продается быстрее, чем товар, находящийся ниже или выше уровня глаз. Разместить товар на золотой полке стремятся все поставщики продукции, потому что это гарантия успешной реализации. А для торговой точки это еще и дополнительный источник дохода.

Какие задачи решает правильное расположение товаров?

  • Выгодное представление полного ассортимента.
  • Изучение спроса покупателей на продукты и товары разных категорий.
  • Привлечение внимания покупателей к определенным группам товаров, изделиям конкретных брендов.
  • Создание комфортных условий для совершения покупок.

Основные принципы стимулирования продаж и повышения лояльности покупателей к торговой точке, которыми необходимо руководствоваться при выкладке товаров

  • Принцип наглядности — на полках должен быть представлен полный ассортимент товаров, покупателю должно быть удобно контактировать с ним – взять в руки, прочитать информацию на этикетке.
  • Системный подход – в сетевых торговых точках выкладка должна быть единой, чтобы покупатель легко мог найти нужный товар.
  • Принцип безопасности – товар больших габаритов нельзя размещать на верхних полках, покупатель не должен тянуться за товаром вверх или низко наклоняться. Максимальное расстояние – длина вытянутой руки.
  • Принцип совместимости – необходимо соблюдать правила размещения товаров по категориям (кофе, чай и кондитерские изделия).
  • Принцип достаточности – полка не должно быть пустой, товар должен быть всегда в наличии.
  • Принцип эффективности – площадь торгового зала должна быть максимально задействована, торговое оборудование должно быть правильно подобрано и размещено.

Как пользоваться правилом золотой полки?

Девушка выбирает продукты в супермаркете

Правило золотой полки в торговле гласит, что для повышения шансов на продажу к оформлению необходимо подходить серьезно и продуманно:

  • разместить на золотой полке максимальное число товаров, приносящих максимальную прибыль,
  • соблюдать оптимальную высоту размещения на уровне глаз,
  • обеспечить хороший обзор товара, чтобы он всегда стоял лицом к покупателю, ценники были понятными, а упаковка — аккуратной,
  • разместить рекламные материалы.

Золотая полка – это лучшее место для размещения товара, которое гарантирует увеличение его продаж.

Нет времени разбираться в особенностях выкладки? Доверьте эту работу профессионалам!

Ace Target – агентство интенсивных продаж для крупных международных и российских компаний. Команда Ace Target оказывает профессиональные услуги – аудит выкладки товаров, категорийный мерчандайзинг.

Свяжитесь со специалистами агентства с помощью формы на сайте, чтобы начать работу над вашим проектом уже сегодня!