POS-материалы: виды, функции
POS-материалы являются одним из инструментов визуального мерчандайзинга. Они представляют собой рекламные изделия и конструкции, использующиеся в местах продаж и являющиеся источником информации для покупателей. POS-материалы сопровождают покупателя во время его движения по магазину — от входа до кассы. Грамотное использование рекламных материалов позволяет привлечь покупателей к тому или иному бренду, помогает ориентироваться в торговом зале и вызывает желание приобрести товар.
Основные задачи рекламных POS-материалов
- Стимулировать потенциального покупателя зайти в магазин.
- Привлечь внимание к определенным товарам и брендам.
- Проинформировать о специальных предложениях.
- Повысить узнаваемость товаров и брендов.
- Зонировать торговый зал.
- Провести покупателя к месту в торговом зале, где располагается нужный товар.
- Помочь выбрать товар и побудить к покупке.
Основная функция POSM – это помощь в продаже товара в короткие сроки. Преимущества POS-материалов заключаются в том, что они оказывают сильное визуальное впечатление, стимулируя импульсные, незапланированные покупки.
Виды рекламных материалов
- Бренд зона – участок торгового зала, выделенный под конкретную торговую марку, бренд. Бренд-зона всегда привлекает внимание покупателей.
- Панель-кронштейн. Конструкция, которая закрепляется на торце здания и может вращаться, подсвечиваться.
- Штендер. Один из самых популярных видов POS-материалов, представляющий собой двухстороннюю раскладывающуюся доску, которую устанавливают перед входом.
- Промо-стенд – специальная стойка для проведения дегустаций и рекламы.
- Ростовая фигура (бодистенд) – яркий акцент для любой рекламной акции. Фигуры могут быть изображением известных артистов, героев фильмов, сказочных персонажей, чаще всего изготавливаются в человеческий рост.
- Джумби – это увеличенный макет товара. Его можно подвесить к потолку, поставить на полку или на пол. Часто джумби изготавливается в виде стеллажа, на нем размещается данный товар.
- Некхенгер – это небольшое изделие из картона, прикрепленное к горлышку бутылки.
- Воблер – ценник на длинной ножке. Основная его часть находиться за пределами товарной полки, она колышется и привлекает к себе внимание.
- Наклейки в виде следов с изображением товаров – их можно использовать и на улице, и в магазине. Они указывают путь к полке, где размещен товар.
- Баннер – полотно, закрепленное на каркасе, размещается под потолком внутри торговых точек.
- Шелфорганайзер – особая конструкция, позволяющая выделить определенный товар на полке. Может быть изготовлен из пластика, металла или картона.
- Стоппер. Его основное назначение — обратить внимание покупателя, остановив его у конкретного товара. На стопперах изображается рекламируемый товар, чаще всего они располагаются на уровне глаз покупателя.
- Ценники. На них не только указывается цена, но и размещается реклама товара, различные условия акций.
- Дорхенгер – это табличка, висящая на ручке двери.
- Шоу-боксы – небольшие картонные коробочки в цвет рекламируемого товара. Обычно располагаются в зоне касс. Основное назначение – реклама жвачек, шоколадок, батончиков.
- Лайт-боксы – конструкции в виде объемных светящихся коробов.
Основные зоны размещения POS продукции
- На улице перед входом в магазин.
- Входная группа торговой точки.
- Торговый зал.
- Товарные полки.
- Зона касс.
Выбирая POS-материалы, необходимо точно знать, для какой зоны они нужны, и определиться с материалами, из которых они будут изготовлены. Все детали должны быть тщательно продуманы (от идеи до дизайна), тогда они будут максимально полезны.
Нет времени разбираться в POS-материалах? Доверьте эту работу профессионалам!
Ace Target – агентство интенсивных продаж для крупных международных и российских компаний. Команда Ace Target оказывает профессиональные услуги – монтаж POSM, технический мерчандайзинг.
Свяжитесь со специалистами агентства с помощью формы на сайте, чтобы начать работу над вашим проектом уже сегодня!