Top.Mail.Ru
Мужчина показывает ювелирные украшения
Публикации
16 августа 2023
5 минут чтения

Мерчандайзинг в ювелирном магазине

Мерчандайзинг в ювелирном магазине – это комплекс маркетинговых мероприятий, которые используются для презентации драгоценностей и влияют на выбор покупателя незаметно для него. Мерчандайзинг способствует увеличению среднего чека.

Отраслевые особенности

Ювелирные изделия не являются товарами первой необходимости. Стоимость драгоценностей высока. Такие покупки редко совершаются спонтанно, как правило, им предшествует период обдумывания, или требуется особый повод. Эти особенности определяют специфику отрасли и значительно осложняют продажи, обостряя борьбу за внимание посетителя. В таких условиях грамотное использование техник мерчандайзинга в ювелирном магазине становится особенно актуальным.

Правила выкладки в магазине ювелирных украшений

Золотая цепочка

Наиболее популярной является планшетная выкладка. На каждом планшете располагаются изделия, относящиеся к одной товарной группе. Планшеты отличаются вместительностью и позволяют продемонстрировать весь ассортимент. Разбавить монотонность планшетной выкладки позволяет работа с наполнением и демонстрация на одном планшете украшений различных типов.

Чтобы полностью использовать всю полезную площадь витрины, применяется многоуровневая система выкладки. Последовательная выкладка товаров от менее популярных к более востребованным украшениям побуждает посетителей обойти весь зал, чтобы изучить ассортимент.

Для того чтобы обеспечить индивидуальный внешний вид витрины, можно использовать композиционную выкладку. Как правило, такая техника применяется для демонстрации комплектов украшений. В центре композиции располагается самое эффектное украшение, которое имеет высокую стоимость. Вокруг него размещаются изделия меньшего размера.

Витрина делится на холодную и горячую зоны. Чаще всего посетитель начинает изучать витрину с правого верхнего угла, а затем перемещает взгляд слева направо. Холодная зона – это левый нижний угол. Здесь размещаются эффектные изделия, которые пользуются спросом. Горячая зона – это правый верхний угол и центральная часть витрины. Сюда лучше всего поставить товары, которые нужно продать побыстрее.

Нюансы, которые нужно учесть при выкладке ювелирных украшений

  • Драгоценности нужно располагать на витрине с учетом тематики, цвета, а также акционных предложений.
  • Чем выше цена изделия, тем больше места должно быть предусмотрено для него.
  • Если товар залежался, нужно поставить его на витрине выше остальных. Такое положение словно подчеркивает высокую ценность изделия.
  • Подчеркнуть индивидуальность витрин и коллекций позволит использование декора.

Правила оформления ювелирных магазинов

  • Комфорт. Зонирование должно осуществляться с учетом траекторий перемещения посетителей. Им должно быть удобно двигаться. Можно организовать лаунж-зону, чтобы посетители могли отдохнуть и обдумать покупку.
  • Освещение. В ювелирном магазине должен быть ровный комфортный для глаз свет. Витрины могут иметь дополнительную подсветку. Это позволит подчеркнуть огранку, цвет камней.
  • Оборудование. Используемое торговое оборудование должно обеспечивать надежность изделий, быть комфортным для продавцов и покупателей.

Нет времени разбираться в особенностях мерчандайзинга ювелирных изделий? Доверьте работу профессионалам!

Ace Target – агентство интенсивных продаж для крупных международных и российских компаний. Мы оказываем широкий спектр услуг – аудит магазина, ротация, мерчандайзинг косметики, спортивных товаров и т.д.

Свяжитесь с нами с помощью формы на сайте, чтобы начать работу над вашим проектом уже сегодня!