Мерчандайзинг в магазине косметики
Мерчандайзинг в магазинах косметики и парфюмерии – это эффективный инструмент, позволяющий показать товар с выгодной стороны и предоставить посетителям всю необходимую информацию. Грамотное использование приемов мерчандайзинга косметики способствует расширению клиентской базы, увеличению объема продаж и повышению лояльности покупателей.
Специфика выкладки товара в магазинах косметики и парфюмерии
Одним из самых часто используемых приемов является группировка товара по брендам, которая предполагает размещение в одной секции всех товаров одного изготовителя. Как правило, применяется блочная система показа и вертикальная витрина.
Также группировка косметических и парфюмерных средств может быть выполнена в зависимости от класса товара. Например, средства для очищения, тонизирования, увлажнения кожи. Бренды выпускают различные линейки средств, а значит группировка может быть выполнена и в зависимости от класса, качества, компонентного состава, ценовой категории. Наконец, расположить товары можно в зависимости от половозрастного предназначения – для девушек, женщин, мужчин, подростков и детей.
Правила оформления магазинов косметики
- Зона входа. Рекомендуется разграничить потоки входящих и выходящих посетителей, чтобы они не мешали друг другу. Для этого можно использовать перегородку, выполняющую рекламную функцию.
- Удобство перемещения. Войдя в торговый зал, посетитель должен легко понимать, куда двигаться. Наиболее удобной для посетителей является организация движения справа налево, что позволяет обойти весь зал и подойти к кассе. Привлечь внимание клиента позволит расположение в начале пути самых ходовых товаров.
- Ай-стоперы. Пристеночные стеллажи по периметру – удобное решение, позволяющее сэкономить пространство. Чтобы завоевать интерес покупателей, можно использовать ай-стопперы, шелф-токеры, которые помогут развернуть покупателя лицом к стеллажам.
- Прикассовая зона. Товар, расположенный здесь, покупается на 20% быстрее. Это связано с тем, что человек, стоящий у касс, невольно рассматривает представленные товары, различные мелочи и принадлежности, которые могут понадобиться для ухода за собой. Также в этой зоне можно разместить информацию о новинках, акциях, бонусах для клиентов.
- Освещение. Витрины должны иметь хорошее освещение. Особенно важно наличие верхнего света, который позволяет придать выставленным товарам привлекательный объем. При этом нижнего света лучше избегать, потому что он искажает цвет упаковки.
Как привлечь внимание к косметической и парфюмерной продукции в магазине?
- ТОП-позиции – это товары, которые необходимо продать в первую очередь. Для привлечения внимания их можно выложить навалом или в виде пирамиды, установить небольшие вывески.
- Золотая полка – зона, расположенная на уровне глаз человека (100-170 см от пола). До 70% покупок косметических средств приходится именно на эту зону. Также существует понятие серебряной полки – зоны, расположенные над и под золотой полкой. На эти зоны приходится до 25% покупок.
- POS-материалы – эффективный способ привлечения внимания. Флажки, плакаты, воблеры, мобайлы считаются немыми продавцами – так хорошо они стимулируют к совершению покупки.
Нет времени разбираться в особенностях мерчандайзинга в магазине косметики? Доверьте работу профессионалам!
Ace Target – агентство интенсивных продаж для крупных международных и российских компаний. Мы оказываем широкий спектр услуг – аудит магазина, технический мерчандайзинг, мерчандайзинг спортивных товаров.
Свяжитесь с нами с помощью формы на сайте, чтобы начать работу над вашим проектом уже сегодня!