Мерчандайзинг спортивных товаров
В условиях жесткой конкуренции спортивные магазины применяют различные способы привлечения покупателей. Успехов добиваются торговые точки, грамотно применяющие правила мерчандайзинга.
Задачи мерчандайзинга в спортивных магазинах
Основными задачами мерчандайзинга являются создание правильной навигации, выкладки товара, установление контакта с потенциальными покупателями. Мерчандайзинг спортивных товаров является основным и самым эффективным способом увеличения доходности торговой точки.
Виды спортивных магазинов
Спортивные магазины можно разделить на три группы:
- небольшие по площади магазины, в которых представлены товары одного бренда,
- большие магазины, где представлена продукция различных брендов. В таких магазинах можно найти товары не только для занятий спортом, но и для отдыха. Товары чаще всего разделены по категориям – для детей, мужчин, женщин, по видам спорта,
- специализированные магазины, в которых можно приобрести не только спортивную одежду, но и инвентарь.
В спортивных магазинах независимо от их вида должны применяться основные правила визуального мерчандайзинга выстраивание четкой логистики, выкладка товара и создание необходимой атмосферы.
Особенности выкладки спортивных товаров
- По цветам – используется в основном для привлечения внимания покупательниц, как дополнительный элемент. Яркие модные цвета побуждают к совершению незапланированной покупки.
- По брендам – выкладка применяется чаще всего для спортивных товаров с высокой ценой. Товары, находящиеся в средней ценовой категории, лучше всего выкладывать по видам, а уже внутри вида по брендам.
- По навигации – применяют в спортивных магазинах, нацеленных на массового покупателя. Товары выкладываются в торговом зале по видам, а внутри по назначению. При такой выкладке совершается больше незапланированных покупок.
Правильная выкладка товаров производит приятное впечатление, создает ощущение порядка, формирует лояльное отношение к магазину.
Оформление торгового зала
Дизайнерское оформление торгового зала и оборудования играет важную роль в создании правильного восприятия магазина посетителями. Для этого могут быть использованы манекены, которые изображают движущихся спортсменов, различные инсталляции (футбольный мяч, ворота на небольшом участке футбольного поля), жизнеутверждающие надписи на стенах, демонстрация ярких роликов и т.д. Покупателям важно не только приобрести товар, но и получить положительные эмоции.
Необходимо предусмотреть пространство для тестирования спортивных снарядов, например, беговой дорожки, велотренажера.
Важную роль в спортивном магазине играет информационная составляющая – необходимо выделять не только стенды с товарами, но и размещать полную информацию о товарах (описание технологии производства, преимущества товара и т.д.). Эффективно работают постеры и POS-материалы (стопперы, баннеры, воблеры, брендированное оборудование для выкладки товара).
Грамотное применение правил и методов мерчандайзинга привлечет новых покупателей, повысит лояльность постоянных посетителей и значительно увеличит сумму среднего чека.
Нет времени разбираться в особенностях мерчандайзинга в магазине спортивных товаров? Доверьте работу профессионалам!
Ace Target – агентство интенсивных продаж для крупных международных и российских компаний. Мы оказываем широкий спектр услуг – ритейл-аудит, мерчандайзинг в мебельном магазине.
Свяжитесь с нами с помощью формы на сайте, чтобы начать работу над вашим проектом уже сегодня!