Top.Mail.Ru
Ребенок держит кроссовки
Публикации
12 сентября 2023
5 минут

Мерчандайзинг в детском магазине

Мерчандайзинг в детском магазине представляет собой подготовку к продаже как самих товаров для детей, так и торгового зала, в котором будут осуществляться продажи. Работа мерчандайзера в этом случае будет довольно сложной, ведь нужно учитывать не только интересы взрослых, но и маленьких покупателей.

Как правило, родители отдают предпочтение тем магазинам, в которых созданы комфортные условия для шопинга с детьми. Важно обеспечить правильное зонирование, чтобы всем посетителям было удобно перемещаться по торговому залу, независимо от того, пришли ли они с коляской, с маленьким ребенком или с шумным подростком.

Оформление магазина должно отражать детскую тематику, создавать беззаботную атмосферу. Для освещения лучше использовать теплый свет. Если магазин продает товары не только для маленьких, но и для подростков, нужно выделить для них отдельную зону с помощью дизайна.

Основные правила мерчандайзинга в детском магазине

  • Фронтальная развеска. Максимальное количество вещей должно располагаться лицом к покупателю.
  • Развеска детских вещей должна начинаться с базы – маек, футболок, толстовок, и только после этого можно переходить к брюкам, платьям и верхней одежде.
  • Группировка по сезону. Важно избегать смешивания сезонных вещей. Кроме того, важно учитывать текущую погоду за окном и оперативно увеличивать количество выставленных теплых вещей, если на улице похолодало.
  • Кросс-мерчандайзинг детских товаров. Этот прием отлично работает в детских магазинах, помогая родителям сэкономить время. Расположите дополняющие друг друга товары в непосредственной близости. Также можно использовать размещение капсульных коллекций, когда все, что подходит к одной конкретной вещи, размещается рядом, показывая, какой образ можно собрать.
  • Ароматерапия. Мерчандайзинг предполагает использование привлекательных для детей ароматов, например, конфет, ванили, шоколада, повысит привлекательность магазина.
  • Безопасность. Крупные и тяжелые изделия нужно располагать на нижних полках, чтобы исключить их падение и травмирование маленьких посетителей.
Мама и ребенок выбирают игрушки

Тонкости оформления и зонирования торгового зала

Покупатели оценивают магазин, прежде чем войти в него. Это позволяет им получить представление об уровне цен. Чтобы привлечь представителей целевой аудитории, можно использовать возможности витрины. Магазин, рассчитанный на средний класс, может продемонстрировать недорогие вещи, а магазин премиум-класса – изделия категории люкс.

Прежде чем осуществлять зонирование, нужно решить, где будут расположены ключевые зоны (одежда, игрушки, товары по уходу). Как правило, товары эмоционального спроса располагают в самом начале пути, а товары, за которыми приходят целенаправленно, — в глубине магазина.

Также нужно продумать разделение зоны для девочек и для мальчиков. Важно, чтобы посетитель с первых секунд в магазине мог понять, где какая зона находится. Сложно дать универсальный совет, потому что все зависит от формы помещения, однако одним из эффективных приемов является использование крупных надписей.

После определения места для основных зон, необходимо спланировать маршруты перемещений.

Нет времени разбираться в особенностях мерчандайзинга в детском магазине? Доверьте работу профессионалам!

Ace Target – агентство интенсивных продаж для крупных международных и российских компаний. Мы оказываем широкий спектр услуг – аудит магазина, технический мерчандайзинг, мерчандайзинг ювелирных изделий, спортивных товаров.

Свяжитесь с нами с помощью формы на сайте, чтобы начать работу над вашим проектом уже сегодня!