Top.Mail.Ru
Публикации
12 мая 2023
5 минут чтения

Что такое товары FMCG?

FMCG (английская аббревиатура, которая расшифровывается как Fast-Moving Consumer Goods) – это термин, который используется для обозначения группы товаров массового повседневного спроса и широкого потребления. Такие товары не задерживаются на полках магазинов, потому что их используют постоянно. Потребители могут тратить на них до 50% своего дохода. Однако эти товары не принято демонстрировать. Рынок FMCG отличается высокой конкуренцией.

Особенности FMCG товаров

  • Однородность. Продукты каждой из категорий товаров имеют практически идентичные характеристики, поэтому они легко заменяемы. Если какого-то товара не окажется в наличии, или цена на него возрастет, потребитель без ущерба для себя и своего бюджета заменит его на товар-конкурент.
  • Спонтанность выбора. Очень часто потребитель делает выбор того или иного продукта под воздействием эмоций, сильного желания (голода, жажды, ощущаемых в данный момент).
  • Лояльность. Прибыль производителя формируется благодаря лояльности покупателей. Учитывая, что стоимость каждого товара незначительна, становится понятно, что одна продажа не повлияет на прибыль, однако все изменится, если объем продаж составит сотни тысяч штук в день.

Виды товаров группы FMCG

Товары массового потребления принято классифицировать в зависимости от сферы использования:

  • различные виды продуктов питания,
  • лекарства, которые отпускаются без рецепта,
  • средства гигиены, бытовой химии, принадлежности для уборки.

Кроме того, существует классификация в зависимости от продолжительности использования:

  • продукция повседневного потребления с небольшим сроком годности,
  • товары, покупаемые с запасом, имеющие долгий срок хранения,
  • изделия сезонного спроса, актуальные лишь в определенный отрезок времени.

Структура рынка FMCG

Рынок товаров группы FMCG состоит из нескольких уровней.

  • Первый уровень представлен компаниями-производителями. К ним относятся как всемирно известные бренды, так и небольшие региональные фирмы-изготовителя, особое место занимают СТМ — собственные торговые марки магазинов. Как правило, крупные производители осуществляют как изготовление, так и рекламную деятельность по продвижению товаров на рынок.
  • Второй уровень – это оптовые компании, представленные складскими комплексами, дистрибьюторами. Первые отвечают за хранение и поставку продукции розничным сетям по запросу, а вторые осуществляют маркетинговую деятельность, развивая сеть. Именно здесь, на втором уровне, продукция получает наценку, которая в зависимости от сегмента может достигать 40%.
  • Третий уровень представляет собой торговые точки, осуществляющие продажи потребителям. К ним относятся всевозможные гипермаркеты, магазины, небольшие киоски формата «у дома». На этом уровне товар получает еще одну наценку. Ее размер варьируется от типа торговой точки.
  • Четвертый уровень – это потребитель, который покупает товары для личного использования.

Обеспечить успех товаров повседневного спроса на FMCG рынке помогает грамотно выстроенная маркетинговая стратегия и профессиональный мерчандайзинг. Благодаря этому удастся повысить узнаваемость бренда, правильно разместить товар на витринах, обеспечить хороший товарооборот. Справиться без привлечения опытных специалистов практически невозможно.

Нет времени разбираться в деталях? Доверьте работу профессионалам!

Ace Target – агентство интенсивных продаж для крупных международных и российских компаний. Мы оказываем широкий спектр услуг – аудит выкладки товаров, эксклюзивный мерчандайзинг, реализация стратегии Route-to-market.

Свяжитесь с нами с помощью формы на сайте, чтобы начать работу над вашим проектом уже сегодня!