Top.Mail.Ru
ритейл-аудит
Публикации
13 октября 2023
5 минут

Что такое ритейл-аудит?

Ритейл-аудит или по-другому аудит розничной торговли – это исследование рынка, позволяющее оценить привлекательность товаров и услуг для потребителей, а также рентабельность торговой точки. Исследование актуально как для крупных торговых сетей, так и для небольших магазинов. Это связано с постоянным изменением покупательского спроса, развитием конкурентов, появлением инноваций. Кроме того, взгляд со стороны позволит узнать, что важно для покупателей, на что они обращают внимание.

Результаты розничного аудита подсветят проблемные места в работе торговой точки, покажут, нужны ли изменения в работе, и какими они должны быть.

Цели розничного аудита

  • Оценка параметров, важных для развития розничной торговли, — ассортимент различных групп товаров, представленность на полках, качество и привлекательность упаковки, цены и т.д. Все параметры должны оцениваться в динамике.
  • Сравнение систем построения работы, выбор наиболее успешной системы и внедрение в другие торговые точки.
  • Внесение корректив в продуктовую стратегию.
  • Изменение ценовой политики торговой точки.
  • Повышение качества мерчандайзинга.
    • В соответствии с выбранными целями ритейл-аудит может охватывать как федеральные, так и региональные сети, а также супермаркеты, магазины у дома и различные торговые павильоны.

Этапы ритейл-аудита и мероприятия, которые проводятся в рамках исследования

проверка срока годности
  1. Подготовительный этап

    На этом этапе определяются цели, ставятся задачи, составляется план аудита. Документы согласовываются с заказчиком. Далее формируется выборка торговых точек, а также числа продуктовых направлений, которые примут участие в исследовании.

  2. Инструктаж аудиторов

    На этом этапе проводится подбор и подготовка аудиторов, составление инструкций, маршрутных и регистрационных листов для них. Информирование аудиторов о целях и задачах работы в данных торговых точках.

  3. Проведение исследования

    В ходе работы аудиторы посещают торговые точки и оценивают следующие параметры:

    • наличие товаров, ценников,
    • представленность товара на полках,
    • соблюдение стандартов мерчандайзинга,
    • наличие и качество POS-материалов,
    • уровень организации промо-акций и использования рекламных материалов,
    • наличие и качество работы промоутеров,
    • уровень обслуживания персонала,
    • анализ конкурентов – ассортимент, цены, рекламные акции,
    • соблюдение корпоративных стандартов.

    В процессе проведения исследования осуществляется контроль за работой аудиторов и оперативная замена специалистов в случае необходимости.

  4. Анализ

    На основе полученных данных составляется статистика и отчетность, подготавливаются заключения и рекомендации.

Нет времени разбираться в деталях аудита товаров в розничной торговле? Доверьте работу профессионалам!

Ace Target – агентство интенсивных продаж для крупных международных и российских компаний. В штате агентства – 906 аудиторов, которые работают во всех регионах России. Покрытие составляет 28 500 торговых точек. Отчеты по результатам исследования представлены на online-портале, который команда Ace Target создает индивидуально для проекта. Обновления происходят в реальном времени, по мере поступления информации от аудиторов. Аналитика доступна мгновенно.

Мы оказываем широкий спектр других услуг – управление торговым персоналом, технический аудит.

Свяжитесь со специалистами агентства сетевого мерчандайзинга с помощью формы на сайте, чтобы начать работу над вашим проектом уже сегодня!