Управление торговым персоналом
Розничная торговля является активно развивающейся отраслью. Одним из условий успеха бизнеса является привлечение и грамотное управление полевым персоналом.
Полевые сотрудники являются лицом торговой компании. Они напрямую общаются с покупателями, выкладывают товар на полки магазинов, консультируют покупателей, распространяют рекламные материалы и т.д. К полевому персоналу относятся мерчендайзеры, промоутеры, супервайзеры. От их квалификации и умения общаться с покупателями зависит имидж торговой точки, желание покупателей вернуться за повторными покупками, а также доходность компании в целом.
Принципы подбора кандидатов
Отбор полевого персонала – это сложный и ответственный процесс, позволяющий выбрать претендентов, которые соответствуют установленным требованиям. Подбор персонала для ритейла начинается с определения целей и задач. Пол, возраст, внешность играют особую роль. Так, например, магазины косметики не нанимают мужчин, а девушкам не охотно доверяют продавать сложную технику.
Отбор включает в себя несколько этапов:
- изучение профайла кандидата, в котором указываются все данные и перечень профессиональных качеств,
- анкетирование, позволяющее выявить неподходящих кандидатов,
- собеседование с кандидатами, которое помогает сделать вывод о стрессоустойчивости, коммуникабельности, находчивости, доброжелательности. Кандидатам задают специально подготовленные вопросы, которые помогут определить, подойдет ли он для данной должности,
- проведение тренингов для проверки знаний, пробных заданий и деловых игр,
- решение о приеме. Это заключительный этап отбора, во время которого анализируется вся информация о претендентах и сравнивается между собой.
Способы управления полевым персоналом
Человеческий фактор оказывает влияние на эффективность работы. Не все сотрудники оказываются добросовестными, поэтому необходимо использовать различные способы контроля и управления персоналом:
- правильная постановка целей и задач со стороны руководства – управление должно быть понятным и слаженным,
- автоматизация, включающая в себя применение современных систем управления, геолокации и контроля рабочего времени. Автоматизированные системы позволяют в режиме реального времени отслеживать местонахождение, что исключает злоупотребления со стороны недобросовестных сотрудников,
- всесторонний контроль, предполагающий не только удаленный контроль, но и контроль на месте. Супервайзеры должны обучать сотрудников, указывать на их недочеты и ошибки. Важно донести до сведения полевого персонала, что контроль необходим для эффективной работы компании,
- правильная мотивация, включающая в себя материальные и нематериальные поощрения за качественную работу, проведение образовательных тренингов и программ для повышения навыков сотрудников, возможность карьерного роста.
Эффективное управление торговым персоналом сегодня невозможно без применения современных программ, помогающих решать большинство задач.
Возможности Ace Target
Ace Target – агентство интенсивных продаж для крупных международных и российских компаний. Агентство поможет произвести набор и организовать работу полевого персонала: мерчандайзеров, супервайзеров, промоутеров. Наш опыт позволяет запускать проекты в сжатые сроки в любом регионе страны.
В своей работе команда Ace Target использует SFA – ключевую технологию управления мерчандайзерами, аудиторами, монтажниками. Это рыночный стандарт для большинства компаний, который позволяет решить задачи полевого контроля и отчетности – распределение по маршрутам, постановку задач, последовательность шагов визита, отчетные формы. Программы обеспечивают защиту от фальсификации геопозиции и использования фотографий дубликатов полок.
Мы оказываем широкий спектр других услуг – ритейл-аудит с автоматизацией, технический аудит.
Свяжитесь со специалистами агентства сетевого мерчандайзинга с помощью формы на сайте, чтобы начать работу над вашим проектом уже сегодня!