Что такое аудит торговых точек
Основными показателями успешной деятельности торговых точек являются объем продаж, посещаемость, размер среднего чека, наличие товара на полках. Часто одни и те же товары в одной торговой точке реализуются успешно, а в другой не пользуются спросом. Почему так происходит? Ответить на этот вопрос поможет аудит торговых точек — комплекс действий, направленных на исследование состояния объекта торговли с целью получения информации о том, как организован процесс реализации товаров и услуг.
Регулярный аудит помогает оперативно выявлять ошибки в работе торговой точки и определяет шаги по их исправлению.
Цели аудита торговой точки
- Оперативное получение информации о работе мерчандайзеров.
- Мониторинг продукции конкурентов.
- Определение интенсивности посещения торговой точки.
- Определение целевой аудитории того или иного товара.
- Оценка места, где расположена торговой точки.
В процессе проведения торгового аудита оцениваются следующие критерии:
- наличие товаров на полках,
- представленный ассортимент,
- наличие актуальных ценников, акций, скидок,
- качество проведения рекламных акций,
- имеющееся торговое оборудование,
- соблюдение правил выкладки товаров,
- отслеживание срока годности,
- размещение POS-материалов,
- работа персонала,
- деятельность конкурентов – их ценовая политика, проводимые рекламные мероприятия, ассортимент товаров и многое другое.
Аудит торговой точки способен значительно повысить ее товарооборот, но только в том случае, если он был проведен профессионалами, независимыми компаниями, специализирующимися на оказании данного вида услуг. В этом случае вы получите достоверную информацию о состоянии дел, оценка будет непредвзятой.
Методы проведения аудита
Аудит может проводиться:
- скрытым способом. В этом случае торговую точку посещает тайный покупатель. Он оценивает качество оказываемых услуг и обслуживания, полноту ассортимента, условия хранения, оформление торгового зала и т.д. Тайный покупатель может попросить продавца показать ему товар и рассказать о нем, может спровоцировать конфликтную ситуацию или потребовать книгу жалоб,
- открытым (с официальным разрешением) способом. Специалист открыто проводит проверку, которая включает изучение документов, общение с покупателями для оценки их лояльность, проверку соблюдения правил торговли, чистоту в торговом зале, выкладку товаров.
Вид аудита торговых точек
- Аудит недопущения потерь. В ходе проверки оцениваются мероприятия, проводимые в торговой точке по снижению убытков – предотвращение краж и порчи продукции.
- Аудит соблюдения правил мерчандайзинга — оформление торговой точки (цветовое и звуковое), расположение товара на товарных полках и его ассортимент, зонирование торгового зала, удобство навигации для покупателей и т.д.
- Аудит безопасности и здоровья. Проверка соблюдения санитарных норм, правил пожарной безопасности для покупателей и сотрудников, создание комфортной рабочей среды, предотвращение травматизма на рабочем месте, соблюдение правовых норм.
Нет времени разбираться в особенностях аудита розничной торговли? Доверьте эту работу профессионалам!
Ace Target – агентство интенсивных продаж для крупных международных и российских компаний. Команда Ace Target оказывает профессиональные услуги – аудит торговых представителей, аудит выкладки товаров, оценка уровня сервиса.
Свяжитесь со специалистами агентства с помощью формы на сайте, чтобы начать работу над вашим проектом уже сегодня!