Top.Mail.Ru
Тележка в магазине
Публикации
02 ноября 2023
5 минут

Что такое аудит торговых точек

Основными показателями успешной деятельности торговых точек являются объем продаж, посещаемость, размер среднего чека, наличие товара на полках. Часто одни и те же товары в одной торговой точке реализуются успешно, а в другой не пользуются спросом. Почему так происходит? Ответить на этот вопрос поможет аудит торговых точек — комплекс действий, направленных на исследование состояния объекта торговли с целью получения информации о том, как организован процесс реализации товаров и услуг.

Регулярный аудит помогает оперативно выявлять ошибки в работе торговой точки и определяет шаги по их исправлению.

Цели аудита торговой точки

  • Оперативное получение информации о работе мерчандайзеров.
  • Мониторинг продукции конкурентов.
  • Определение интенсивности посещения торговой точки.
  • Определение целевой аудитории того или иного товара.
  • Оценка места, где расположена торговой точки.

В процессе проведения торгового аудита оцениваются следующие критерии:

  • наличие товаров на полках,
  • представленный ассортимент,
  • наличие актуальных ценников, акций, скидок,
  • качество проведения рекламных акций,
  • имеющееся торговое оборудование,
  • соблюдение правил выкладки товаров,
  • отслеживание срока годности,
  • размещение POS-материалов,
  • работа персонала,
  • деятельность конкурентов – их ценовая политика, проводимые рекламные мероприятия, ассортимент товаров и многое другое.

Аудит торговой точки способен значительно повысить ее товарооборот, но только в том случае, если он был проведен профессионалами, независимыми компаниями, специализирующимися на оказании данного вида услуг. В этом случае вы получите достоверную информацию о состоянии дел, оценка будет непредвзятой.

Методы проведения аудита

тайный покупатель

Аудит может проводиться:

  • скрытым способом. В этом случае торговую точку посещает тайный покупатель. Он оценивает качество оказываемых услуг и обслуживания, полноту ассортимента, условия хранения, оформление торгового зала и т.д. Тайный покупатель может попросить продавца показать ему товар и рассказать о нем, может спровоцировать конфликтную ситуацию или потребовать книгу жалоб,
  • открытым (с официальным разрешением) способом. Специалист открыто проводит проверку, которая включает изучение документов, общение с покупателями для оценки их лояльность, проверку соблюдения правил торговли, чистоту в торговом зале, выкладку товаров.

Вид аудита торговых точек

  • Аудит недопущения потерь. В ходе проверки оцениваются мероприятия, проводимые в торговой точке по снижению убытков – предотвращение краж и порчи продукции.
  • Аудит соблюдения правил мерчандайзинга — оформление торговой точки (цветовое и звуковое), расположение товара на товарных полках и его ассортимент, зонирование торгового зала, удобство навигации для покупателей и т.д.
  • Аудит безопасности и здоровья. Проверка соблюдения санитарных норм, правил пожарной безопасности для покупателей и сотрудников, создание комфортной рабочей среды, предотвращение травматизма на рабочем месте, соблюдение правовых норм.

Нет времени разбираться в особенностях аудита розничной торговли? Доверьте эту работу профессионалам!

Ace Target – агентство интенсивных продаж для крупных международных и российских компаний. Команда Ace Target оказывает профессиональные услуги – аудит торговых представителей, аудит выкладки товаров, оценка уровня сервиса.

Свяжитесь со специалистами агентства с помощью формы на сайте, чтобы начать работу над вашим проектом уже сегодня!