Top.Mail.Ru
торговый представитель
Публикации
05 ноября 2023
5 минут

Аудит торговых представителей: цели, способы, этапы

Торговый представитель – это специалист, который представляет продукцию производителя или компании, закупающей у производителей крупные партии товаров и поставляющей его розничным точкам. Проще говоря, торговый представитель выступает посредником между поставщиком и продавцом данного товара.

В обязанности специалиста входит поиск потенциальных покупателей товаров, продвижение товара на рынке, увеличение объемов продаж, налаживание долгосрочных партнерских отношений.

Торговый представитель – это не офисный работник, у него разъездной характер работы, так как он работает с клиентами закрепленной за ним локации. Эффективность его работы зависит от профессионализма и ответственного отношения к своим обязанностям.

Если результаты деятельности торгового представителя не устраивают руководство компании, например, на закрепленной за ним территории уровень продаж в торговых точках ниже, принимается решение о проведение аудита его работы.

Цель аудита торговых представителей – оценка деятельности по расширению продаж, оценка соответствия методов его работы стандартам, принятым в компании, определение необходимости обучения с целью повышения квалификации и профессиональных навыков.

Способы проведения аудита торгового представителя

  1. Полевой – визиты в точки продаж с целью визуального контроля. Полевой аудит, в свою очередь, бывает следующим:

    • вдогонку – аудитор посещает торговые точки после торгового представителя в небольшой временной промежуток и может видеть результаты его работы. Такой способ проверки торгового представителя используется, если есть вопросы к качеству мерчандайзинга и к уровню дистрибуции,
    • предыдущий день – проверка проводится по графику торгового представителя, но на следующий день,
    • точечный – проверяющий выбирает отдельные торговые точки для посещения и проверяет качество работы торгового представителя с крупными партнерами,
    • встречный – аудитор проходит маршрут торгового представителя в обратном направлении. Это позволяет оценить работу в торговой точке до посещения ее торговым представителем и после него,
    • перекрестный – в проверке участвуют два аудитора, они меняются пунктами проверки, способ позволяет обмениваться наблюдениями,
    • сквозной – проверяются торговые точки независимо от составленного маршрута и дня посещения. Такой способ проверки выбирает руководство при посещении своих филиалов, торговые точки для проверки выбираются случайно.
  2. Цифровой (технический) – удаленный способ контроля с использованием мобильных устройств и специальных программ, предоставление фото- и видеоотчетов.

Этапы проведения аудита

торговый представитель в супермаркете
  • Постановка целей и выбор методов оценки работы торгового представителя.
  • Посещение торговой точки, знакомство с представителями торговой точки, объяснение цели проверки.
  • Визуальный осмотр торгового зала, витрин, полок, оценка товарных остатков.
  • Общение с торговым представителем для сбора всей недостающей информации.
  • Анализ информации, полученной от торгового представителя и от представителя торговой точки, а также собранной самостоятельно во время визитов. Подготовка заключения и рекомендаций по устранению недостатков.

Нет времени разбираться в особенностях аудита розничной торговли? Доверьте эту работу профессионалам!

Ace Target – агентство интенсивных продаж для крупных международных и российских компаний. Команда Ace Target оказывает профессиональные услуги – технический аудит, оценка соответствия планограмме.

Свяжитесь со специалистами агентства с помощью формы на сайте, чтобы начать работу над вашим проектом уже сегодня!