Top.Mail.Ru
Зонирование в магазине
Публикации
03 октября 2023
5 минут

Зонирование в магазине - правила и особенности

Зонирование торгового пространства – это разработка плана магазина, предполагающая выделение различных зон (по видам ассортимента, сервисные, кассовые, входные и т.д.), а также составление маршрута движения по торговому залу. Зонирование является элементом визуального мерчандайзинга, способствующим повышению эффективности продаж.

Особенности зонирования магазина

Разработка плана должна выполняться профессионалом, имеющим опыт работы с торговыми пространствами. Не стоит доверять решение этой задачи дизайнеру интерьеров, даже если он великолепно справляется с оформлением жилых пространств. Зонирование в магазине должно учитывать, прежде всего, особенности товара, его количество и виды, ценовую категорию. Обязательно сообщите специалисту, на какие группы товаров вы делаете ставку, какова ваша целевая аудитория.

Правила организации пространства в магазине

  • Правило правой руки. Замечено, что в странах с правосторонним движением посетители предпочитают начинать движение справа, двигаясь против часовой стрелки. В связи с этим на расстоянии 1-3 метра от входа стоит размещать хиты продаж – самый привлекательный товар, который сможет «зацепить» посетителя и не позволит ему быстро покинуть магазин. Оформление зоны, расположенной по правую руку, требует особого внимания.
  • Стимулирование импульсных покупок. Согласно особенностям покупательских предпочтений товары повседневного спроса принято размещать по периметру второй и третьей части зала. Путь к этим товарам пролегает через сопутствующие товары для стимулирования импульсного спроса.
  • Оптимальная ширина проходов. Минимальное расстояние, которое должно быть между стеллажами в торговом зале, определяется нормативными документами. Однако реальную ширину определяют предполагаемые покупательские потоки. Средняя ширина обычно составляет 1,6-2,2 метра, а у стеллажей с товарами повседневного спроса – до 2,5 метров.

Основные схемы зонирования торгового пространства

Зонирование торгового пространства
  • Решетка. Схема предполагает расстановку стеллажей параллельными рядами. Чаще всего такая схема используется в книжных и в продуктовых магазинах. Поскольку стеллажи закрывают обзор, схема не используется в магазинах одежды.
  • Лабиринт. Схема нередко используется в бутиках и магазинах премиум-класса. Торговое оборудование располагается в индивидуально разработанном порядке, образуя своеобразный коридор или лабиринт. Двигаясь по нему, покупатель может рассмотреть максимальное количество товара. Схема предполагает использование световых, цветовых, декоративных акцентов, направляющих взгляд посетителя в нужном направлении.
  • Петля. Товар сконцентрирован по периметру торгового зала, что позволяет рассмотреть весь ассортимент, при этом удобно перемещаясь. Торговое оборудование располагается на стенах. Такая схема часто используется для организации пространства магазина одежды. Кроме того, схема-петля подходит для использования в отдельных секциях крупных магазинов. Стоит отметить, что в чистом виде такая планировка не используется, потому что в центре останется много незанятого пространства. Петлю часто дополняют либо решеткой, либо лабиринтом.

Основные торговые зоны

    • Зона декомпрессии

      Эту зону часто называют «мертвой». Она составляет 1-3 метра от входа. В зоне декомпрессии посетитель осваивается и, как правило, ничего не покупает.

    • Горячая зона

      Она начинается сразу после зоны декомпрессии. Посетитель уже освоился, его внимание активизировано. Здесь размещают различные ограничители скорости – привлекающие внимание витрины и столы с продукцией, которая наилучшим образом характеризует ваш магазин и пользуется большим спросом.

    • Холодная зона

      Это зона, расположенная слева от входа, а также угловые части зала. Для привлечения внимания к этим зонам можно использовать цветовые акценты, а также размещение товаров со скидками.

Нет времени разбираться в особенностях зонирования в торговом зале? Доверьте эту работу профессионалам!

Ace Target – агентство интенсивных продаж для крупных международных и российских компаний. Команда Ace Target оказывает профессиональные услуги – совмещенный мерчандайзинг, ритейл-аудит с автоматизацией, индивидуальный подбор мерчандайзеров.

Свяжитесь со специалистами агентства мерчандайзинга с помощью формы на сайте, чтобы начать работу над вашим проектом уже сегодня!