Способы выкладки товара в торговом зале
Выкладка товаров – это инструмент мерчандайзинга, который представляет собой способ размещения реализуемых продуктов. Правильно подобранная выкладка способна предоставить покупателям информацию о товаре, помочь в выборе, повысить продажи. Рассмотрим способы выкладки товаров в торговом зале.
Какие бывают виды выкладки?
- По группам товаров. Осуществляется выкладка всех товаров, относящихся к одной товарной группе. Производители при этом могут быть разные.
- По брендам. Размещаются товары только одного конкретного производителя.
- Вертикальная. Товары, имеющие одинаковое назначение, выставляются вертикальными рядами. Габаритные товары лучше размещать на нижних полках.
- Горизонтальная. Схема используется в работе с однородными товарами. Они расставляются по всей длине одной полки. При таком подходе товары, расположенные на уровне глаз, продаются гораздо быстрее.
- Дисплейная. Товар размещается на отдельно стоящих стеллажах или стойках, которые не связаны с основным торговым оборудованием, использующемся в зале.
- Блочная. Товары конкретных брендов выкладываются в виде блоков и занимают одновременно несколько полок. Используется не вся длина полки.
- Паллетная. Товар одного типа и одного бренда выставляется на паллетах и снабжается заметной табличкой с указанием цены. Это эффективный способ создать дополнительный центр притяжения.
- Навалом. Схема предполагает наваливание товара и представление его покупателю на столах, тележках, в корзинах и контейнерах.
- Многотоварная. Выкладка осуществляется согласно конкретной концепции, например, товары для ванной комнаты, зимняя обувь и средства по уходу.
- Массовая. Товары, пользующиеся высоким спросом, составляют в виде больших фигур (пирамид, кубов и т.д.).
- Напольная. Данная разновидность выкладки используется в работе с крупногабаритными товарами.
Правила эффективной выкладки товаров
- Логичность. Расположение продукции в торговом зале должно быть понятным для покупателя. В противном случае он будет испытывать раздражение и быстро покинет магазин.
- Стимулирование дополнительных покупок. Товары, которые пользуются высоким спросом, например, хлеб, лучше размещать в конце зала, чтобы путь покупателя был как можно более длинным.
- Приоритет. Позиции, приносящие наибольшую прибыль, стоит размещать на уровне глаз. Нижние полки лучше оставить для товаров, которые хорошо продаются и без дополнительного стимулирования.
- Наглядность. Товары должны быть расположены лицевой стороной этикетки к покупателю.
- Системность. Работая над выкладкой, следует продумать расположение исходя из назначения товаров и особенностей их использования.
- Достаточность. Товары должны занимать все пространство торгового оборудования, пустых полок и стеллажей быть не должно.
Ответа на вопрос, какая выкладка самая эффективная, не существует. Подбирая подходящий тип выкладки, мерчандайзеры руководствуются, прежде всего, стремлением вызвать эмоции, привлечь внимание, а также обеспечить комфорт покупателю.
Нет времени разбираться в особенностях и видах выкладки товаров в магазине? Доверьте эту работу профессионалам!
Ace Target – агентство интенсивных продаж для крупных международных и российских компаний. Команда Ace Target оказывает профессиональные услуги – оформление промо-зоны, аудит выкладки товаров.
Свяжитесь со специалистами агентства мерчандайзинга с помощью формы на сайте, чтобы начать работу над вашим проектом уже сегодня!