Основные ошибки в мерчандайзинге
Мерчандайзинг является наукой о продвижении и продажах товаров в магазинах. Его основной целью является привлечение внимания покупателей к товарам, помощь в выборе и покупке. Для достижения этих целей, необходимо решить следующие задачи:
- правильно размещать товар,
- обновлять и контролировать запасы,
- следить за рекламой,
- грамотно планировать площадь торговой точки и др.
Важно не допускать ошибок в мерчандайзинге, которые негативно отражаются на работе магазина, снижают количество посетителей и, как следствие, доходность.
Распространенные ошибки мерчандайзинга
- Некачественное оформление витрины и входной группы магазина. Дизайн витрины во многом определяет, зайдет ли покупатель в магазин, поэтому она должна быть красочной, привлекательной, чистой. Кроме того, витрина должна демонстрировать товар, который имеется в магазине, а также информировать покупателей о скидках и акциях. Отдельного упоминания заслуживает входная группа. Она должна быть заметной, в рабочие часы на двери должна быть размещена табличка «Открыто», указано направление, в котором открываются двери.
- Недостаточное освещение. Не стоит экономить на освещении, ведь это действенный инструмент мерчандайзинга, с помощью которого можно создавать акцент на продукции, создавать приятную атмосферу.
- Высокие стеллажи и витрины, стоящие в центре зала. Такие конструкции затрудняют перемещение и ориентирование в пространстве торгового зала. Высокие витрины и стеллажи должны быть установлены вдоль стен. Более низкие витрины могут располагаться в центре. Это позволит покупателю увидеть больше представленных товаров.
- Узкие проходы. Они затрудняют движение покупателей и создают ненужную толчею.
- Неправильная выкладка — отсутствие товара на полках, размещение товара слишком высоко или низко, отсутствие контроля за сроком годности товара. Все это приведет к оттоку покупателей.
- Отсутствие актуальных ценников. Цена товара часто является решающим аргументом при покупке, поэтому она должна быть хорошо видна. Также должна присутствовать и информация о товаре.
- Слишком громкая музыка. Как правило, это быстро утомляет и вызывает раздражение, поэтому музыкальное сопровождение должно быть спокойным и не громким.
Грамотное применение правил мерчандайзинга повысит лояльность покупателей и увеличит объем продаж торговой точки.
Нет времени разбираться в нюансах мерчандайзинга? Доверьте эту работу профессионалам!
Ace Target – агентство интенсивных продаж для крупных международных и российских компаний. Команда Ace Target оказывает профессиональные услуги – технический мерчандайзинг, ритейл-аудит с автоматизацией.
Свяжитесь со специалистами агентства мерчандайзинга с помощью формы на сайте, чтобы начать работу над вашим проектом уже сегодня!