Top.Mail.Ru
Публикации
18 сентября 2023
5 минут чтения

Что такое категорийный мерчандайзинг?

Категорийный мерчандайзинг предполагает правильную выкладку товара одной категории так, чтобы повысить продажи. Категорийный мерчандайзинг призван привлечь внимание к определенной категории товаров разных брендов, создавая здоровую конкуренцию между ними и увеличивая ассортимент товаров.

В основе категорийного мерчандайзинга лежит соблюдение трех правил:

  • создание эффективных запасов – достаточный ассортимент и оперативное пополнение запасов;
  • грамотное расположение – соблюдение правил размещения товаров в витринах и на полках, основанных на принципах маркетинга и психологии покупателей;
  • правильное представление – своевременное информирование об акциях, наличие актуальных и понятных ценников.

Задачи, которые помогает решить категорийный мерчандайзинг:

  • повышение продаж отдельных категорий товаров;
  • повышение привлекательности торгового зала;
  • эффективное использование торговой площади.

Реализовать данные задачи можно следующим образом:

  • провести анализ спроса покупателей и ассортимента товара;
  • создать планограмму, с помощью которой бренды будут полноценно представлены на полке;
  • разработать и внедрить концепцию оформления торгового зала.

Категорийный мерчандазинг с успехом используется в магазинах самых разных форматов, в торговых сетях, подходит для производителей, являющихся лидерами в определенных товарных категориях.

Преимущества категорийного мерчандайзинга

  • Минимизация риска отсутствия товара на полке.
  • Понятная и удобная для покупателя выкладка товара.
  • Ликвидация нездоровой конкуренции между поставщиками одной категории товаров, когда они перекупают у магазинов выгодные места выкладки товаров. В случае категорийного мерчандайзинга, товары разных брендов находятся в одной категории и у них появляется заинтересованность в привлекательном оформлении.
  • Мерчандайзер работает в закрепленной за ним секции. Он следит за внешним видом товаров на полках, расставляет их, соблюдая правила выкладки. Размещение товара в соответствии с планограммой позволяет оптимизировать использование полочного пространства.

Нет времени разбираться в деталях? Доверьте работу профессионалам!

Ace Target – агентство интенсивных продаж для крупных международных и российских компаний. Мы оказываем широкий спектр услуг – аудиты, эксклюзивный, совмещенный, технический мерчандайзинг.

Свяжитесь со специалистами агентства с помощью формы на сайте, чтобы начать работу над вашим проектом уже сегодня!