Что такое категорийный мерчандайзинг?
Категорийный мерчандайзинг предполагает правильную выкладку товара одной категории так, чтобы повысить продажи. Категорийный мерчандайзинг призван привлечь внимание к определенной категории товаров разных брендов, создавая здоровую конкуренцию между ними и увеличивая ассортимент товаров.
В основе категорийного мерчандайзинга лежит соблюдение трех правил:
- создание эффективных запасов – достаточный ассортимент и оперативное пополнение запасов;
- грамотное расположение – соблюдение правил размещения товаров в витринах и на полках, основанных на принципах маркетинга и психологии покупателей;
- правильное представление – своевременное информирование об акциях, наличие актуальных и понятных ценников.
Задачи, которые помогает решить категорийный мерчандайзинг:
- повышение продаж отдельных категорий товаров;
- повышение привлекательности торгового зала;
- эффективное использование торговой площади.
Реализовать данные задачи можно следующим образом:
- провести анализ спроса покупателей и ассортимента товара;
- создать планограмму, с помощью которой бренды будут полноценно представлены на полке;
- разработать и внедрить концепцию оформления торгового зала.
Категорийный мерчандазинг с успехом используется в магазинах самых разных форматов, в торговых сетях, подходит для производителей, являющихся лидерами в определенных товарных категориях.
Преимущества категорийного мерчандайзинга
- Минимизация риска отсутствия товара на полке.
- Понятная и удобная для покупателя выкладка товара.
- Ликвидация нездоровой конкуренции между поставщиками одной категории товаров, когда они перекупают у магазинов выгодные места выкладки товаров. В случае категорийного мерчандайзинга, товары разных брендов находятся в одной категории и у них появляется заинтересованность в привлекательном оформлении.
- Мерчандайзер работает в закрепленной за ним секции. Он следит за внешним видом товаров на полках, расставляет их, соблюдая правила выкладки. Размещение товара в соответствии с планограммой позволяет оптимизировать использование полочного пространства.
Нет времени разбираться в деталях? Доверьте работу профессионалам!
Ace Target – агентство интенсивных продаж для крупных международных и российских компаний. Мы оказываем широкий спектр услуг – аудиты, эксклюзивный, совмещенный, технический мерчандайзинг.
Свяжитесь со специалистами агентства с помощью формы на сайте, чтобы начать работу над вашим проектом уже сегодня!