Три уровня в мерчандайзинге
Мерчандайзинг – это комплекс мероприятий, основная цель которых заключается в привлечении внимания покупателей и продвижении товаров. Грамотный мерчандайзинг стимулирует желание потребителей приобрести тот или иной товар, потому что он базируется на определенных правилах, выведенных из наблюдений за поведением покупателей в торговых залах и за тем, как покупатель воспринимает магазин в целом.
Выделяют три уровня восприятия в мерчандайзинге:
- Первый уровень — внешний вид торговой точки и прилегающей к ней территории. Название торговой точки должно отражать специфику магазина, быть лаконичным и понятным. Важную роль играют также месторасположение, оформление фасада, витрин, входной группы, территории вокруг магазина, организация парковки для автомобилей.
- Второй уровень – планировка торгового зала, организация движения посетителей, размещение торгового оборудования.
- Третий уровень – соблюдение правил выкладки и презентации товаров, создание атмосферы в торговом зале.
Чтобы магазин выгодно отличался от конкурентов, необходимо вести регулярную работу на всех трех уровнях.
Какие инструменты могут быть использованы для повышения эффективности мерчандайзинга?
- Ценовые и неценовые методы увеличения продаж. К ценовым относятся сезонные скидки, распродажи коллекций прошлых сезонов, предпраздничное снижение цен и т.д.Неценовые – подарки, купоны, конкурсы и лотереи.
- Обеспечение высокого уровня торгового обслуживания в соответствии с запросами покупателей. Сюда относят доброжелательное отношение продавцов, чистоту, порядок в торговом зале, широкая представленность товаров, красивый и приятный интерьер.
- Возможность воспользоваться дополнительными услугами – покупатель высоко оценит, если для него организуют дополнительный сервис, которого нет у конкурентов.
- Забота о психологическом состоянии покупателей. Атмосфера, созданная в торговом зале, должна вызывать положительные эмоции. Для этого используются возможности освещения, музыкального сопровождения, цветового и ароматического воздействия.
Нет времени разбираться в тонкостях всех трех уровней мерчандайзинга? Доверьте эту работу профессионалам!
Ace Target – агентство интенсивных продаж для крупных международных и российских компаний. Команда Ace Target оказывает профессиональные услуги современного мерчандайзинга.
Мы оказываем широкий спектр услуг – технический мерчандайзинг, ритейл-аудит с автоматизацией, индивидуальный подбор мерчандайзеров.
Свяжитесь со специалистами агентства с помощью формы на сайте, чтобы начать работу над вашим проектом уже сегодня!