Top.Mail.Ru
Публикации
13 мая 2019
7 минут чтения

Стандарты мерчандайзинга

Мерчандайзинг – это комплекс мероприятий, которые направлены на продвижение товаров, формирование лояльного отношения потребителей к бренду, стимуляцию продаж в торговых точках. Одним словом, мерчандайзинг – это деятельность, не позволяющая товару задерживаться на полках магазина.

 

Мерчандайзинг можно назвать революцией в торговле. Использование знаний об особенностях психологического поведения потребителей позволило повысить продажи в конкретных торговых точках путем выстраивания эффективных контактов посетителя торгового зала с конечным продуктом.

Цели мерчандайзинга

  • Повышение продаж, которое достигается за счет мотивации посетителей магазина к совершению покупки конкретного товара. В этом помогает расположение товара на выгодной позиции на полке торгового стеллажа. Выгодная акционная цена позволяет покупателю еще быстрее принять решение о покупке.
  • Стимулирование лояльности к конкретным товарам или брендам. Акции на товары подогревают к ним интерес со стороны покупателей. Однажды попробовав товар, потребитель с большой долей вероятности продолжит покупать его в будущем, так как он станет для него привычным.
  • Создание условий для совершения спонтанных покупок. Зачастую окончательное решение о покупке человек принимает, находясь уже у полки с товарами, поэтому использование инструментов мерчандайзинга позволяет подогреть интерес к товарам импульсного спроса и побудить к покупке, даже если изначально посетитель этого не планировал.

Базовые стандарты мерчандайзинга

Достичь целей мерчандайзинга позволяют стандарты, являющиеся важным инструментом стратегического планирования развития торговой точки или бренда. Стандарты мерчандайзинга в магазине также называют мерчандайзинг бук (от англ. merchandising book) – это корпоративный документ, в котором прописаны правила работы. В зависимости от особенностей продукта и позиционирования торговой марки мерчандайзинг бук может включать следующие правила.

  1. Ассортиментная линейка товаров, представленных в торговых точках

Это основной стандарт мерчандайзинга. Он разрабатывается с учетом следующих факторов:

  • количество SKU, представленных в розничном ассортименте,
  • стратегия компании и бюджет на проведение маркетинговых активностей,
  • логистические особенности,
  • широта представленности товаров конкурирующих брендов.
  1. Число фейсингов товаров и торговой марки

Соотношение фейсингов и объема продаж (эластичность выкладки) – важный инструмент, позволяющий повысить уровень продаж. Существует определенный минимальный размер выкладки, необходимый для обеспечения продаж. При выкладке ниже этого уровня, товар продаваться не будет. Также существует и максимальный порог выкладки. До достижения этого порога продажи растут с ростом выкладки. После достижения порога рост продаж останавливается. Вычислить оптимальную выкладку позволяют экспериментальные замеры.

  1. Порядок выкладки товаров на полках

Данный стандарт включает в себя инструкции, регулирующие горизонтальную и вертикальную выкладку.

  1. Размещение POS-материалов

POS – это рекламные материалы, размещаемые в торговой точке и позволяющие продвигать товар или бренд. Материалы должны располагаться на видных местах, непосредственно в точке продаж или поблизости. Лучше всего расположить POS на уровне глаз посетителя или немного выше. Во избежание перенасыщенности информационного поля размещать материалы следует дозированно.

Разработка стандартов мерчандайзинга

Мерчандайзинг бук – это результат работы специалистов отдела маркетинга и отдела продаж. Также не лишним будет проконсультироваться с ритейлерами. Облегчить процесс разработки и соблюдения стандартов мерчандайзинга можно, если организовать работу по следующей схеме:

  • изучение стандартов, которые используются в данный момент. Анализ их эффективности позволит разработать стандарты и принципы мерчандайзинга, которые позволят достичь поставленных целей,
  • формулировка новых стандартов,
  • разработка учебного плана для сотрудников,
  • составление обновленной версии должностных обязанностей с учетом новой стратегии,
  • тестирование стандартов на практике и корректировка в случае необходимости.

Важным этапом является внедрение контроля за соблюдением стандартов.

Нет времени разбираться в деталях? Доверьте работу профессионалам! Ace Target – агентство интенсивных продаж для крупных международных и российских компаний. Мы оказываем широкий спектр услуг — технический мерчандайзинг, аудит магазина, услуги промоутеровоформление промо-зоны. Свяжитесь с нами с помощью формы на сайте, чтобы начать работу над вашим проектом уже сегодня!

Читайте также:

20 мая 2019
Публикации
Технологии, применяемые в мерчандайзинге
Мерчандайзинг – это важный маркетинговый инструмент, действие которого направлено на представление товара в наиболее привлекательном виде для покупателя, на формирование лояльности к конкретным продуктам, брендам и в конечном итоге – на повышение продаж.
Читать дальше
10 июня 2021
Интервью
Тенденции рынка в 2021-22 годах. Интервью директора Ace Target.
Бюджеты на маркетинг не растут. И в ближайшее время расти не будут. Затянувшийся кризис привел к тому, что реальные доходы потребителей снижаются более 60 месяцев подряд. Это отражается на многом...
Читать дальше
29 августа 2020
Публикации
Мерчандайзинг
Содержать собственный штат полевого персонала дорого, ведь это расходы на зарплату, больничные, отпускные, налоговые отчисления, обучение, аренду офиса и пр. Еще одна проблема – это отсутствие контроля за мерчандайзерами. Сотрудники, предоставленные сами себе, крадут у работодателя больше половины оплаченных рабочих часов. Как правило, мерчандайзинговые агентства используют мобильные приложения и онлайн-системы для контроля качества работы полевого персонала. С помощью IT-решений можно отслеживать местоположение сотрудника, его маршрут, выполненные задачи и посмотреть фотоотчет из торговых точек, которые он уже посетил.
Читать дальше