Мерчандайзинг можно назвать революцией в торговле. Использование знаний об особенностях психологического поведения потребителей позволило повысить продажи в конкретных торговых точках путем выстраивания эффективных контактов посетителя торгового зала с конечным продуктом.
Достичь целей мерчандайзинга позволяют стандарты, являющиеся важным инструментом стратегического планирования развития торговой точки или бренда. Стандарты мерчандайзинга в магазине также называют мерчандайзинг бук (от англ. merchandising book) – это корпоративный документ, в котором прописаны правила работы. В зависимости от особенностей продукта и позиционирования торговой марки мерчандайзинг бук может включать следующие правила.
Это основной стандарт мерчандайзинга. Он разрабатывается с учетом следующих факторов:
Соотношение фейсингов и объема продаж (эластичность выкладки) – важный инструмент, позволяющий повысить уровень продаж. Существует определенный минимальный размер выкладки, необходимый для обеспечения продаж. При выкладке ниже этого уровня, товар продаваться не будет. Также существует и максимальный порог выкладки. До достижения этого порога продажи растут с ростом выкладки. После достижения порога рост продаж останавливается. Вычислить оптимальную выкладку позволяют экспериментальные замеры.
Данный стандарт включает в себя инструкции, регулирующие горизонтальную и вертикальную выкладку.
POS – это рекламные материалы, размещаемые в торговой точке и позволяющие продвигать товар или бренд. Материалы должны располагаться на видных местах, непосредственно в точке продаж или поблизости. Лучше всего расположить POS на уровне глаз посетителя или немного выше. Во избежание перенасыщенности информационного поля размещать материалы следует дозированно.
Мерчандайзинг бук – это результат работы специалистов отдела маркетинга и отдела продаж. Также не лишним будет проконсультироваться с ритейлерами. Облегчить процесс разработки и соблюдения стандартов мерчандайзинга можно, если организовать работу по следующей схеме:
Важным этапом является внедрение контроля за соблюдением стандартов.
Нет времени разбираться в деталях? Доверьте работу профессионалам! Ace Target – агентство интенсивных продаж для крупных международных и российских компаний. Мы оказываем широкий спектр услуг - технический мерчандайзинг, аудит магазина, услуги промоутеров, оформление промо-зоны. Свяжитесь с нами с помощью формы на сайте, чтобы начать работу над вашим проектом уже сегодня!
Мерчендайзеры получают на руки 35 000 – 50 000 р. в месяц, постоянно работают удаленно, иногда видят руководителя через экран… Подробнее…
Приоритеты рынка на 2021-22 гг. в период восстановления после пандемии: комплексная автоматизация трейд-маркетинговых программ; эффективная работа с полевым персоналом;… Подробнее…
В интересное время мы живем. Coca Cola выпускает игрушки и одежду, Альфабанк делает зонты и футболки. Louis Vuitton манит дорогущими диванами, пока Lexus… Подробнее…
Товары на складах и в магазине не лежат неподвижно. Мы постоянно стремимся к достижению наших конкретных целей по сокращению просрочек… Подробнее…
Стратегия Perfect Store позволяет посетителям магазина получить идеальные впечатления от контакта с брендом. Для этого необходимо оценить соответствие текущих показателей… Подробнее…
Стационарный мерчандайзинг предполагает работу специалиста в одной конкретной торговой точке в течение всего рабочего дня. Что включает в себя услуга… Подробнее…