13.05.2019

Стандарты мерчандайзинга

Мерчандайзинг – это комплекс мероприятий, которые направлены на продвижение товаров, формирование лояльного отношения потребителей к бренду, стимуляцию продаж в торговых точках. Одним словом, мерчандайзинг – это деятельность, не позволяющая товару задерживаться на полках магазина.

Мерчандайзинг можно назвать революцией в торговле. Использование знаний об особенностях психологического поведения потребителей позволило повысить продажи в конкретных торговых точках путем выстраивания эффективных контактов посетителя торгового зала с конечным продуктом.

Цели мерчандайзинга

Цели мерчандайзинга

  • Повышение продаж, которое достигается за счет мотивации посетителей магазина к совершению покупки конкретного товара. В этом помогает расположение товара на выгодной позиции на полке торгового стеллажа. Выгодная акционная цена позволяет покупателю еще быстрее принять решение о покупке.
  • Стимулирование лояльности к конкретным товарам или брендам. Акции на товары подогревают к ним интерес со стороны покупателей. Однажды попробовав товар, потребитель с большой долей вероятности продолжит покупать его в будущем, так как он станет для него привычным.
  • Создание условий для совершения спонтанных покупок. Зачастую окончательное решение о покупке человек принимает, находясь уже у полки с товарами, поэтому использование инструментов мерчандайзинга позволяет подогреть интерес к товарам импульсного спроса и побудить к покупке, даже если изначально посетитель этого не планировал.

Базовые стандарты мерчандайзинга

Достичь целей мерчандайзинга позволяют стандарты, являющиеся важным инструментом стратегического планирования развития торговой точки или бренда. Стандарты мерчандайзинга в магазине также называют мерчандайзинг бук (от англ. merchandising book) – это корпоративный документ, в котором прописаны правила работы. В зависимости от особенностей продукта и позиционирования торговой марки мерчандайзинг бук может включать следующие правила.

  1. Ассортиментная линейка товаров, представленных в торговых точках

Это основной стандарт мерчандайзинга. Он разрабатывается с учетом следующих факторов:

  • количество SKU, представленных в розничном ассортименте,
  • стратегия компании и бюджет на проведение маркетинговых активностей,
  • логистические особенности,
  • широта представленности товаров конкурирующих брендов.
  1. Число фейсингов товаров и торговой марки

Соотношение фейсингов и объема продаж (эластичность выкладки) – важный инструмент, позволяющий повысить уровень продаж. Существует определенный минимальный размер выкладки, необходимый для обеспечения продаж. При выкладке ниже этого уровня, товар продаваться не будет. Также существует и максимальный порог выкладки. До достижения этого порога продажи растут с ростом выкладки. После достижения порога рост продаж останавливается. Вычислить оптимальную выкладку позволяют экспериментальные замеры.

  1. Порядок выкладки товаров на полках

Данный стандарт включает в себя инструкции, регулирующие горизонтальную и вертикальную выкладку.

  1. Размещение POS-материалов

POS – это рекламные материалы, размещаемые в торговой точке и позволяющие продвигать товар или бренд. Материалы должны располагаться на видных местах, непосредственно в точке продаж или поблизости. Лучше всего расположить POS на уровне глаз посетителя или немного выше. Во избежание перенасыщенности информационного поля размещать материалы следует дозированно.

Разработка стандартов мерчандайзинга

Мерчандайзинг бук – это результат работы специалистов отдела маркетинга и отдела продаж. Также не лишним будет проконсультироваться с ритейлерами. Облегчить процесс разработки и соблюдения стандартов мерчандайзинга можно, если организовать работу по следующей схеме:
разработка учебного плана для сотрудников

  • изучение стандартов, которые используются в данный момент. Анализ их эффективности позволит разработать стандарты и принципы мерчандайзинга, которые позволят достичь поставленных целей,
  • формулировка новых стандартов,
  • разработка учебного плана для сотрудников,
  • составление обновленной версии должностных обязанностей с учетом новой стратегии,
  • тестирование стандартов на практике и корректировка в случае необходимости.

Важным этапом является внедрение контроля за соблюдением стандартов.

Нет времени разбираться в деталях? Доверьте работу профессионалам! Ace Target – агентство интенсивных продаж для крупных международных и российских компаний. Мы оказываем широкий спектр услуг - технический мерчандайзинг, аудит магазина, услуги промоутеров, оформление промо-зоны. Свяжитесь с нами с помощью формы на сайте, чтобы начать работу над вашим проектом уже сегодня!

Тенденции рынка в 2021-22 годах. Интервью директора Ace Target

Приоритеты рынка на 2021-22 гг. в период восстановления после пандемии:   комплексная автоматизация трейд-маркетинговых программ; эффективная работа с полевым персоналом;… Подробнее…

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
От коллабов к глобальным зонтичным брэндам

В интересное время мы живем. Coca Cola выпускает игрушки и одежду, Альфабанк делает зонты и футболки. Louis Vuitton манит дорогущими диванами, пока Lexus… Подробнее…

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Прощай, живое мясо

Прощай, живое мясо! Идея искусственного мяса вызовет у большинства из нас улыбку недоумения. Подделка, как в Китае? Безвкусная вариация на… Подробнее…

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Читайте также

Мерчандайзинг витрин

Визуальный мерчандайзинг – это совокупность решений, позволяющих привлечь внимание покупателей и побудить их к совершению покупки. В достижении этой цели… Подробнее…

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Мерчандайзинг в магазине игрушек

Рынок детских игрушек — высококонкурентный. В такой ситуации невозможно обойтись без грамотного мерчандайзинга, который способствует увеличению продаж. Для этого применяются… Подробнее…

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Мерчандайзинг продуктов питания

Мерчандайзинг – это целый ряд стандартов и правил, соблюдая которые можно добиться значительного повышения продаж в торговых точках. Продуктовые магазины,… Подробнее…

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ