Top.Mail.Ru
Публикации
09 марта 2019
7 минут чтения

Ротация товара

Товары на складах и в магазине не лежат неподвижно. Мы постоянно стремимся к достижению наших конкретных целей по сокращению просрочек и увеличению прибыли. Этот процесс называется ротацией продукта.

Что такое ротация товаров в торговле?

Ротация, в простом понимании, это движение товара внутри магазина от момента его поступления до его покупки. Это некая стратегия перемещения товаров для ускорения продвижение и реализации товара.

Результатом качественной ротации является, сокращение издержек и увеличение прибыли. Хороший эффект ротация в торговле дает при продаже товаров повседневного спроса.

Виды ротации

Существует несколько классификаций:

  • Ротация на складе. Основная цель — не допустить истечения срока годности товаров. На складе действует правило – товары, которые поступили первыми, должны первыми уйти в реализацию. Сотрудники склада должны ответственно относится к своим обязанностям, т.е. внимательно следить за сроками годности всех партий товаров и своевременно отправлять товар в торговый зал для выкладки на полки.
  • Ротация товара в торговом зале магазина. Действует тоже правило – товар с истекающим сроком хранения должен располагаться ближе к покупателю. Цель ротации в торговом зале – реализация продукции прежде, чем истечет срок годности. В торговом зале также необходимо создать комфортные условия для покупателя, чтобы он мог быстро найти и выбрать необходимый продукт.

Кроме того, ротация может различаться и по другим признакам.

  • Количественная. Происходит изменение количества закупаемого товара и места его размещения на полках в зависимости от спроса покупателей. Основной целью количественной ротации является регулирование складских запасов товаров, экономия пространства торгового зала и оптимальное вложение денежных средств в закупку товаров.
  • Качественная (по сроку годности). Применяется для того, чтобы товар не залеживался на полках, основная цель – свести к минимуму количество залежалого товара. В продовольственных магазинах самая свежая продукция располагается в глубине полок, чтобы сначала реализовать продукцию с меньшим сроком хранения. В промтоварных магазинах наоборот, новинки размещаются на переднем плане, а предыдущие коллекции – на заднем.
  • По цене. Смену ценников лучше проводить после закрытия магазина. Если необходимо продать не популярный товар со скидкой, то его лучше всего разместить в центре зала, чтобы покупатель обратил на него внимание.

Для чего необходимо проводить ротацию товара в магазине?

Ротация товара помогает решить ряд важных задач:

  • снижение количества просроченной продукции и, как следствие, экономия денежных средств,
  • увеличение внезапных покупок и продаж сопутствующих товаров,
  • экономия средств на содержание складов,
  • повышение покупательской активности,
  • формирование привлекательного имиджа магазина.

 

Основные правила ротации товара в торговом зале магазина

Ротация товара в торговле проводится не хаотично, а по правилам, которые базируются на поведенческих факторах:

  • в торговом зале не должно быть пустых полок,
  • ходовой товар должен размещаться на золотых полках на уровне глаз покупателей, в зонах касс, а также на стеллажах по ходу движения покупательского потока,
  • товары размещаются по группам назначения, рядом с ними располагаются сопутствующие товары,
  • упаковка товара должна стоять лицом к покупателю, быть чистой и не иметь повреждений, потому что это может создать неприятное впечатление о торговой точке,
  • новое место товара не должно располагаться далеко от предыдущего. Постоянный покупатель может не найти товар и уйдет без покупки.

На складе также необходимо соблюдать правила:

  • проходы должны свободными,
  • популярный товар размещают недалеко от выхода,
  • товары, не пользующиеся большим спросом, размещают в глубине склада, но проходы к ним должны быть свободными,
  • крупногабаритные упаковки размещают в центре помещения,
  • для мелких упаковок пригодно любое место.

Преимущества и недостатки ротации товара

К достоинствам можно отнести:

  • контроль за сохранностью продукции и за ее качеством,
  • сокращение площадей складских помещений и затрат на их обслуживание,
  • увеличение времени, которое покупатель проводит в магазине, и числа незапланированных покупок.

К недостаткам можно отнести:

  • слишком частое перемещение товара по торговому залу может вызвать раздражение у постоянных покупателей,
  • ротация не эффективна при продаже мебели, элитного алкоголя, техники, а также в тех областях, где продажи осуществляются по предварительным заказам.

Нет времени разбираться в тонкостях мерчандайзинга? Доверьте работу профессионалам!

Ace Target – агентство интенсивных продаж для крупных международных и российских компаний. Мы оказываем широкий спектр услуг – стационарный и визитный мерчандайзинг, внедрение стратегии perfect store, организация правильной выкладки товаров.

Свяжитесь с нами с помощью формы на сайте, чтобы начать работу над вашим проектом уже сегодня!

Читайте также:

13 мая 2019
Публикации
Выкладка товаров в торговом зале
Грамотное размещение товаров оказывает непосредственное влияние на уровень продаж в торговой точке, обеспечивая покупателям комфортные условия для совершения покупок и помогая им в выборе продукции.
Читать дальше
15 марта 2019
Публикации
Выкладка товара в магазине
Уровень продаж в продуктовом магазине напрямую зависит от грамотности выкладки товаров на полках. Достаточно изменить расположение, чтобы увеличить выручку без каких-либо дополнительных затрат.
Читать дальше
30 июня 2020
Публикации
Торговый и товарный аудит
Сегодня потребители не испытывают дефицита в товарах: в магазинах можно купить все, что душе угодно, поэтому производителям и торговым сетям приходится использовать различные инструменты для привлечения покупателей.
Читать дальше