Top.Mail.Ru
Публикации
07 июля 2020
5 минут чтения

Прощай, живое мясо

Идея искусственного мяса вызовет у большинства из нас улыбку недоумения. Подделка, как в Китае? Безвкусная вариация на тему соевого мяса? Блюдо из ненаступающего будущего времен StarTrack? Нет, нет и нет. Хорошо проинвестированные стартапы по всему миру готовят для нас вкусную и полезную альтернативу неоднозначным белковым продуктам. И главное — вы вряд ли отличите их от «оригинала».

Амбициозные проекты искусственных стейков пока выдают слишком дорогой результат. Израильская компания Aleph Farms утверждает, что справилась с амбициозной задачей искусственного стейка первой. Ее «мясо» выращивают из четырех видов тех же клеток, из которых состоит и натуральный продукт. Но цена в 50 долларов за кусок, наряду с особым отношением ценителей к настоящему мясу, делает изобретение пока экзотикой. Как и замыслы компании Just, которая собирается выращивать в лаборатории мраморную говядину.

Другое дело бургеры, наггетсы и митболлы. Будучи приготовлены на кухнях заведений фастфуда они и так то не очень похожи на исходное сырье. Съедобно, питательно, нравится — для массового потребителя отлично. А это открывает огромные возможности для экспериментов. Главное, чтобы лидеры отрасли «питания на ходу» всерьез заинтересовались альтернативой мясу. А они уже заинтересовались! Burger King быстрее, IKEA и MacDonalds в роди догоняющих, но догоняющих быстро.

СИНТЕЗ МЯСА В ЛАБОРАТОРИИ

Сразу три стратегических тренда предопределяют успех искусственного мяса и других белковых продуктов. Потребители хотят более полезную и низкокалорийную пищу, неотличимую от вкусной и вредной. Возможности наращивать производства мяса под запросы богатеющих стран третьего мира ограничены природными ресурсами. К тому же общая гуманизация общества делает неприемлемым убийство живых существ для все большего числа людей. Что в итоге? Серийное производство «веганских» вариантов популярных блюд — фрикаделек, сыров, гамбургеров и не сразу, но и упомянутых уже стейков с «кровью»!

Компания GinkGo Bioworks экспериментирует с широким набором питательных объектов, похожих на привычные. Но все они созданы на базе самых продвинутых на рынке технологий. Масло, сыр, яйца — все это может быть синтезировано биологическими способами. При этом компания обещает сбалансированность состава своих новаций. Выращенные белковые продукты обладают меньшей калорийностью, не содержат канцерогенов и могут быть еще «заряжены» порциями аминокислот и витаминов. Крупнейшие инвесторы, такие как Безос из Amazon и Гейтс из Microsoft уже вложили 90 миллионов долларов в «дизайнерскую еду».

Согласно отчету Mintel 2018 Summer Food & Drink Trends, в следующем году треть всех американцев и 37% миллениалов планируют покупать больше растительных продуктов. Основанная в Сан-Франциско компания Memphis Meats, специализирующаяся на пищевых технологиях, выращивает экологически чистое в лаборатории, из клеток животных.

В апреле прошлого года сеть заведений White Castle, известный своими квадратными слайдерами из говядины, начал предлагать «невероятный» веганский бургер за 1,99 $. Крупная сеть ресторанов Bareburger также представила свою постную котлету. Скоро в гонку полезности войдет и Ikea. Ее культовые фрикадельки (теперь без мяса) будут сделаны из растительных продуктов, IKEA планирует предложить продвинутый пункт меню по цене, равной или меньшей, чем его оригинальные фрикадельки.

           ГИГАНТСКИЙ БУРГЕР

Аналитики агентства Jefferies считают, что есть вероятность того, что McDonald’s добавит растительное мясо после «Невозможного бургера» от Burger King, который уже появился в меню ресторанов сети в США. Ожидаемый продукт будет копировать большинство внешних и вкусовых характеристик традиционного мясного. Это должно упростить переключение потребителей на более полезную и сбалансированную еду.

Весьма важен и социальный аспект новых инициатив производителей «синтезированной» еды. Бизнес стартапа Motif по предоставлению альтернативных вариантов белка может помочь удовлетворить растущий спрос на продукты питания. По данным ООН, население мира в 2017 году составило 7,6 миллиарда человек, а в 2030 году оно достигнет 8,6 миллиарда. Таким образом, очевидна необходимость в устойчивых способах снабжения белком растущего числа людей. К тому же очевидно, что компромиссные тактики, например, заменить крупный рогатый скот курицей, не так уж и эффективны.

По имеющейся информации российские производители мясной продукции внимательно следят за успехами коллег из США. В отличие от «гигантов стратегии» из Газпрома, проморгавших сланцевую революцию, российские продовольственные концерны очень серьезно относятся к идее выращиваемого белка. По крайней мере в перспективе уже ближайших десяти лет. Тем более, что диетологи всего мира советуют сокращать избыточное количество мяса и заменять источник белка такими растениями, как бобовые, овощи и орехи.

Так что можно прогнозировать, что в течение ближайших десяти лет начнется плавный переход продовольственной отрасли на искусственные белки. Или на синтезированные? Нет-нет, для рекламы они будут «выращенными в гармонии и согласии с природой»!

Читайте также:

07 июля 2020
Инновации
Магазин будущего и угрозы производителю
Магазин будущего. Какой он? Какие угрозы и возможности будущее торговли готовит производителю? Обсуждаем главное с креативным директором Ace Target Александром Царевым
Читать дальше
20 мая 2019
Публикации
Технологии, применяемые в мерчандайзинге
Мерчандайзинг – это важный маркетинговый инструмент, действие которого направлено на представление товара в наиболее привлекательном виде для покупателя, на формирование лояльности к конкретным продуктам, брендам и в конечном итоге – на повышение продаж.
Читать дальше
12 октября 2021
Публикации
Зож тренд: преодолевая недоверие
Тренд на здоровое питание и осознанное потребление, о котором так много говорили в последние годы, уже здесь. Если вчера мы могли размышлять о его популярности в Европе, то сегодня уже российские игроки сами видят.
Читать дальше