Правило «золотого треугольника» в мерчандайзинге
Мерчандайзинг – это часть маркетингового процесса, которая определяет методику продажи товара в магазине. В основе мерчандайзинга лежат такие дисциплины, как психология, экономика, маркетинг. Для того, чтобы мерчандайзинг был эффективным, необходимо соблюдение ряда правил. Одно из важнейших в мерчандайзинге — правило «Золотого треугольника».
В основе правила лежит принцип грамотного размещения товаров, основанный на обычном поведении покупателей и их движении по торговому залу. Вершины «Золотого треугольника» в мерчандайзинге – это основные точки, в которых обязательно останавливается покупатель. К ним относятся – вход-выход, витрина, где располагаются товары повседневного спроса, место расчета (касса). В соответствии с правилом, пространство между тремя основными точками должно быть максимально большим.
В этом случае покупатель, двигаясь по торговому залу до необходимого товара, обратит внимание на другие товары, например, акционные, дольше пробудет в магазине, что увеличит вероятность незапланированных покупок.
Как правильно построить «Золотой треугольник»?
Во-первых, следует выбрать товары, пользующиеся наибольшим спросом. Для это проводят АВС-анализ. Товары делят на три группы по процентному соотношению их в получаемой прибыли. Анализируют статистику продаж и определяют ассортимент товаров, покупаемых чаще всего, т.е. имеющих стабильный спрос у покупателей.
Во-вторых, самые популярные товары располагают в вершине треугольника, максимально удаленной от входа и кассы. Создается «Золотой треугольник». Двигаясь внутри него, покупатель проходит между полками, где находится не популярный товар.
В-третьих, по правилу треугольника в мерчандайзинге обязательно следует заполнить пространство торгового зала внутри треугольника и за его пределами. Рядом с основными товарами можно разместить сопутствующие и вспомогательные.
Построение «Золотого треугольника» поможет в увеличении суммы среднего чека за счет покупки товаров, которые не планировались.
Какие преимущества дает использование правила «Золотого треугольника»?
- Рост продаж в целом.
- Управление продажами конкретных товаров.
- Управление спросом покупателей.
- Увеличение прибыльности торговой точки.
В мерчандайзинге существует еще одно важное правило выкладки товара – правило «Золотой полки».
«Золотая полка» находится на уровне глаз покупателя, обычно это 1,7 метров над полом. Товар, расположенный на ней, продается лучше соседних. Производители товаров заинтересованы в размещении своей продукции именно на таких полках, ведь покупателю будет максимально удобно рассматривать товар, взяв его в руки. Это один из способов незаметного управления поведением покупателя. Покупатель самостоятельно выбирает товар, но он не ограничивается только самым необходимым. Выкладка на «Золотых полках» является 100% гарантией продажи товаров.
«Золотые полки» – это еще один способ получения дохода торговыми точками, так как производители продукции и организации, осуществляющие оптовые поставки, оплачивают размещение товаров на престижных полках.
Нет времени разбираться в деталях? Доверьте работу профессионалам!
Ace Target – агентство интенсивных продаж для крупных международных и российских компаний. Мы оказываем широкий спектр услуг – полевой аудит, оформление промо-зоны.
Свяжитесь с нами с помощью формы на сайте, чтобы начать работу над вашим проектом уже сегодня!