Top.Mail.Ru
Публикации
12 мая 2023
5 минут чтения

Как правильно определить холодные и горячие зоны торгового зала?

Площадь торгового зала является самым дорогостоящим ресурсом любого магазина. Каждый владелец магазина хочет, чтобы вся площадь использовалась с максимальной выгодой. Но на практике этого не происходит, потому что в торговом зале всегда существуют зоны, где скапливается максимальное количество покупателей, и места, в которых никого нет.

Горячие и холодные зоны торгового зала

Торговая площадь магазина делится на горячие и холодные зоны в зависимости от посещаемости.

Горячие зоны торгового зала – это место с максимальной посещаемостью, где товар не залеживается и продается быстро. К таким местам относятся:

  • стеллажи, находящиеся с правой стороны по ходу движения посетителей,
  • зона касс,
  • пересечение потоков посетителей,
  • выступы стеллажей.

Холодная зона – это отделы, до которых покупатели практически не доходят. Естественно, что товары здесь продаются намного реже. К холодным зонам относятся:

  • пространство у входной зоны за спиной покупателя,
  • дальние углы,
  • нижняя часть стеллажей, расположенных слева.

Советы по преобразованию холодной зоны в горячую

Основной задачей при организации выкладки товаров является организация площади так, чтобы превратить холодные зоны торгового зала в горячие.

  • Важным является определение целевых товаров для покупателей. Такие товары следует размещать по периметру торгового зала, в дальней части магазина, чтобы покупатель обошел всю площадь магазина, в том числе и холодные зоны прежде, чем доберется до того, что ему нужно.
  • Движение покупателей можно изменить, если на пути следования создать барьер из торгового оборудования.
  • Можно использовать освещение и привлечь покупателей ярким светом. Человек избегает плохо освещенных мест в магазине, так как ему сложно в таких условиях найти нужный товар.
  • В горячих зонах торгового зала располагают товар, оформленный и выложенный нестандартным образом, например, в виде сервированного стола, фотозоны или тематической подборки.

 

Грамотное зонирование — это самый доступный и действенный способ увеличить продажи в магазине. Нет времени разбираться в деталях? Доверьте работу профессионалам!

Ace Target – агентство интенсивных продаж для крупных международных и российских компаний. Мы оказываем широкий спектр услуг – аудит магазина, оптимизация логистики, оформление промо-зоны.

Свяжитесь с нами с помощью формы на сайте, чтобы начать работу над вашим проектом уже сегодня!