
Приемы в оптимизации логистики
Логистика – это наука о поиске оптимальных путей движения товара от производителя до конечного потребителя. Это сложный процесс, включающий комплекс действий от запуска производства, закупки материалов, заключения договоров до организации хранения и транспортировки готовой продукции. Несогласованные действия на любом этапе движения товара приводят к увеличению затрат, задержкам доставки и, как следствие, – потери репутации, что является недопустимым в условиях жесткой конкуренции.
Логистика в современных условиях является одним из основных инструментов увеличения доходности и успешного развития любой компании. Выстроенная логистическая система должна идти в ногу со временем, поэтому необходимо ее оперативно оптимизировать, чтобы она эффективно выполняла свои задачи и достигала поставленных перед ней целей.
Цели оптимизации логистики
- Минимизировать логистические затраты.
- Увеличить рентабельность инвестиций в логистику.
- Улучшить качество и повысить надежность логистического обслуживания.
- Быстрое решение стандартных проблем.
- Повышение конкурентоспособности.
- Оптимизация логистики позволит высвободить время и ресурсы и направить их на решение других проблем.
Задачи оптимизации логистики
Функции логистики на предприятии разнообразны, но основными задачами являются – планирование, управление, контроль и оптимизация логистических процессов.
Задачи, которые можно решить с помощью оптимизации логистики:
- снижение продолжительности производственного цикла,
- минимизация риска возникновения простоев за счет использования правильного управления запасами,
- снижение количества ошибок при организации хранения материалов и готовой продукции, а также в процессе доставки,
- определение оптимальных запасов,
- снижение финансовых издержек и увеличение доходности.
Оптимизация управления логистических отделов
Необходимость проведения оптимизации управления логистикой возникает, если:
- усилилась конкуренция,
- изменилась организационная структура предприятия или компании,
- расширилась сфера деятельности (открылись новые подразделения),
- сменилось руководство,
- принято решение о диверсификации бизнеса и т.д.
Оптимизация процессов логистики необходима всем компаниям, но для крупных она имеет особую актуальность. Это связано с наличием разветвленной сети подразделений, широким ассортиментом производимой продукции, множеством поставщиков и покупателей. Чем больше и сложнее бизнес, тем эффективнее будет оптимизация.
Оптимизировать управление можно, создав службу логистики, состоящую из трех уровней:
- первый уровень. Общее управление осуществляет менеджмент высшего звена – занимается разработкой долгосрочных планов развития логистики, оценивает деятельность отдельных структур и координирует работу отделов логистики,
- второй уровень — программное управление. На этом уровне получают и обрабатывают заказы, организуют закупку материальных и технических ресурсов, организуют транспортное, складское хозяйство и сбытовую деятельность. Представляют данный уровень руководители отделов,
- третий уровень – оперативное управление. Осуществляется движение материальных ресурсов, заключение договоров, поставка готовой продукции, выявляются причины нарушений графика поставок и т.д.
Для успешного функционирования данной системы должны быть созданы следующие отделы:
- материально-технического снабжения или закупок,
- транспортный отдел,
- складской отдел,
- отдел сбыта готовой продукции,
- информационный отдел.
Способы оптимизации логистических отделов
Оптимизировать логистику можно путем улучшения следующих основных процессов:
- определение оптимального количества надежных поставщиков и партнеров,
- организация хранения материальных ресурсов и готовой продукции. Решается, каким образом организовывать склады – покупать помещения, арендовать или поручить хранение другим компаниям,
- Транспорт. Как в случае со складом, можно выбрать различные варианты – иметь собственный автопарк, арендовать или воспользоваться услугами транспортных компаний.
К оптимизации логистической системы следует подходить комплексно. В основе эффективной работы лежат следующие принципы – продукт, пользующийся спросом, его высокое качество и оптимальное количество, доставка в нужное место в точное время и минимальные затраты.
Нет времени разбираться в деталях? Доверьте работу профессионалам!
Ace Target – агентство интенсивных продаж для крупных международных и российских компаний. Мы оказываем широкий спектр услуг – торговый аудит, «Умный склад», кросс-мерчандайзинг.
Свяжитесь с нами с помощью формы на сайте, чтобы начать работу над вашим проектом уже сегодня!