Top.Mail.Ru
Публикации
12 мая 2023
5 минут чтения

Приемы в оптимизации логистики

Логистика – это наука о поиске оптимальных путей движения товара от производителя до конечного потребителя. Это сложный процесс, включающий комплекс действий от запуска производства, закупки материалов, заключения договоров до организации хранения и транспортировки готовой продукции. Несогласованные действия на любом этапе движения товара приводят к увеличению затрат, задержкам доставки и, как следствие, – потери репутации, что является недопустимым в условиях жесткой конкуренции.

Логистика в современных условиях является одним из основных инструментов увеличения доходности и успешного развития любой компании. Выстроенная логистическая система должна идти в ногу со временем, поэтому необходимо ее оперативно оптимизировать, чтобы она эффективно выполняла свои задачи и достигала поставленных перед ней целей.

Цели оптимизации логистики

  • Минимизировать логистические затраты.
  • Увеличить рентабельность инвестиций в логистику.
  • Улучшить качество и повысить надежность логистического обслуживания.
  • Быстрое решение стандартных проблем.
  • Повышение конкурентоспособности.
  • Оптимизация логистики позволит высвободить время и ресурсы и направить их на решение других проблем.

Задачи оптимизации логистики

Функции логистики на предприятии разнообразны, но основными задачами являются – планирование, управление, контроль и оптимизация логистических процессов.

Задачи, которые можно решить с помощью оптимизации логистики:

  • снижение продолжительности производственного цикла,
  • минимизация риска возникновения простоев за счет использования правильного управления запасами,
  • снижение количества ошибок при организации хранения материалов и готовой продукции, а также в процессе доставки,
  • определение оптимальных запасов,
  • снижение финансовых издержек и увеличение доходности.

Оптимизация управления логистических отделов

Необходимость проведения оптимизации управления логистикой возникает, если:

  • усилилась конкуренция,
  • изменилась организационная структура предприятия или компании,
  • расширилась сфера деятельности (открылись новые подразделения),
  • сменилось руководство,
  • принято решение о диверсификации бизнеса и т.д.

Оптимизация процессов логистики необходима всем компаниям, но для крупных она имеет особую актуальность. Это связано с наличием разветвленной сети подразделений, широким ассортиментом производимой продукции, множеством поставщиков и покупателей. Чем больше и сложнее бизнес, тем эффективнее будет оптимизация.

Оптимизировать управление можно, создав службу логистики, состоящую из трех уровней:

  • первый уровень. Общее управление осуществляет менеджмент высшего звена – занимается разработкой долгосрочных планов развития логистики, оценивает деятельность отдельных структур и координирует работу отделов логистики,
  • второй уровень — программное управление. На этом уровне получают и обрабатывают заказы, организуют закупку материальных и технических ресурсов, организуют транспортное, складское хозяйство и сбытовую деятельность. Представляют данный уровень руководители отделов,
  • третий уровень – оперативное управление. Осуществляется движение материальных ресурсов, заключение договоров, поставка готовой продукции, выявляются причины нарушений графика поставок и т.д.

Для успешного функционирования данной системы должны быть созданы следующие отделы:

  • материально-технического снабжения или закупок,
  • транспортный отдел,
  • складской отдел,
  • отдел сбыта готовой продукции,
  • информационный отдел.

Способы оптимизации логистических отделов

Оптимизировать логистику можно путем улучшения следующих основных процессов:

  • определение оптимального количества надежных поставщиков и партнеров,
  • организация хранения материальных ресурсов и готовой продукции. Решается, каким образом организовывать склады – покупать помещения, арендовать или поручить хранение другим компаниям,
  • Транспорт. Как в случае со складом, можно выбрать различные варианты – иметь собственный автопарк, арендовать или воспользоваться услугами транспортных компаний.

К оптимизации логистической системы следует подходить комплексно. В основе эффективной работы лежат следующие принципы – продукт, пользующийся спросом, его высокое качество и оптимальное количество, доставка в нужное место в точное время и минимальные затраты.

Нет времени разбираться в деталях? Доверьте работу профессионалам!

Ace Target – агентство интенсивных продаж для крупных международных и российских компаний. Мы оказываем широкий спектр услуг – торговый аудит, «Умный склад», кросс-мерчандайзинг.

Свяжитесь с нами с помощью формы на сайте, чтобы начать работу над вашим проектом уже сегодня!