Top.Mail.Ru
Публикации
19 мая 2019
10 минут чтения

Что такое мерчандайзинг?

Торговля является специфической деятельностью, в основе которой лежит совершение акта купли-продажи, а также комплекс технологических и хозяйственных операций, которые направлены на обслуживание этого процесса. Для успеха торговли каждый продавец стремится сделать свой товар наиболее привлекательным. В этом помогает особый маркетинговый инструмент – мерчандайзинг.

Понятие мерчандайзинга

Мерчандайзинг – это деятельность, направленная на управление поведением потребителей и включающая в себя специальные методики представления товара, основанные на знаниях психологии человека. Популярность торговой точки зависит от множества факторов, в частности, наличия широкого ассортимента, привлекательности, дизайна торгового зала, наличия сопутствующих товаров, способов размещения товаров, удобства и действий, принимаемых для привлечения покупателей и повышения их лояльности. Грамотно выстроенная система является залогом успеха торговой точки.

Иными словами мерчандайзинг – это искусство продавать. В условиях конкуренции мерчандайзинг востребован как никогда.

Цели и функции мерчандайзинга

Мерчандайзинг помогает достичь следующих целей:

  • повышение уровня продаж,
  • создание конкурентного преимущества торговой точки,
  • повышение лояльности покупателей и привлечение новых посетителей,
  • совершенствование торговых процессов,
  • воздействие и управление поведением покупателей.

Мерчандайзинг выполняет следующие функции:

  • обеспечение магазина продукцией и оптимизация товарных запасов,
  • создание условий для обеспечения максимальной доступности товаров для покупателей,
  • информирование покупателей о товарах и ценах на них,
  • привлечение внимания к местам расположения товара,
  • побуждение покупателя к совершению покупки,
  • воздействие на покупателя с целью увеличения суммы чека,
  • рациональное использование торговых площадей.

Виды мерчандайзинга

Для эффективного влияния на потребителя и достижения поставленных целей применяют различные виды мерчандайзинга:

  • визуальный. Предполагает использование приемов, основанных на зрительном восприятии, – цветовые сочетания, размещение товара на самых приоритетных местах, создание правильного оформления стеллажей, грамотное зонирование пространства и многое другое,
  • технический – основан на работе с POS-материалами (специальные маркетинговые инструменты, которые применяются для привлечения внимания посетителей торгового зала). Обычно их устанавливают рядом с рекламируемым товаром. Они способствуют продвижению в местах продаж. К таким материалам относятся – баннеры, световые панели, воблеры, держатели для ценников, постеры, промо-стойки и многое другое,
  • перекрестный – направлен на побуждение человека совершить импульсную покупку. Для этого рядом с основным товаром размещают товар сопутствующий, руководствуясь так называемой парной выкладкой. Часто создают тематические зоны или целые тематические отделы, если позволяют размеры торгового пространства.

Инструменты мерчандайзинга

  • Дизайнерское оформление торгового зала, формирующее у покупателя лояльное отношение к месту продажи, представленным товарам и побуждающее к совершению покупки.
  • Планировка торговой площади. Зал должен быть удобным, а посетители должны иметь свободный доступ к любым понравившимся им товарам.
  • Размещение товара (выкладка). Это один из важнейших инструментов мерчандайзинга. Различают вертикальную, горизонтальную, паллетную, многотоварную и другие виды выкладки. Подходящий способ размещения товара подбирается мерчандайзером в индивидуальном порядке.
  • Организация освещения. В торговой точке не должно быть темных, плохо освещенных зон. Посетители инстинктивно будут обходить такие отделы стороной. Грамотное освещение позволит показать товар в более выгодном свете, выделить его.
  • Музыкальное сопровождение. Громкие звуки раздражают и создают информационный шум. В таких случаях люди стремятся покинуть магазин. Лучше, если будет звучать расслабляющая негромкая музыка, способствующая созданию уютной атмосферы.
  • Цветовая гамма интерьера. Известно, что цвет влияет на настроение человека. Правильно подобранная цветовая гамма поможет создать у покупателя приятное впечатление о магазине.
  • Использование POS-материалов, информирующих покупателя о месте расположения и привлекательности товара.

Комплексное применение всех инструментов позволит создать привлекательный имидж магазина.

Нет времени разбираться в основных понятиях мерчандайзинга? Доверьте работу профессионалам!

Ace Target – агентство интенсивных продаж для крупных международных и российских компаний. Мы оказываем широкий спектр услуг: технический мерчандайзинг, аудит магазина, услуга «Тайный покупатель».

Свяжитесь с нами с помощью формы на сайте, чтобы начать работу над вашим проектом уже сегодня!

Читайте также:

19 мая 2019
Публикации
Виды мерчандайзинга
Мерчандайзинг — это сложная и многогранная наука о методах размещения товаров, направленных на активизацию продаж через привлечение внимания потребителя к группам товаров. В основе понятия мерчандайзинга лежат знания в сфере психологии, маркетинга, а также данные, получаемые в ходе различных исследований рынка.
Читать дальше
15 марта 2019
Публикации
Мерчандайзинг продуктов питания
Мерчандайзинг – это целый ряд стандартов и правил, соблюдая которые можно добиться значительного повышения продаж в торговых точках. Продуктовые магазины, как правило, не имеют недостатка в покупателях, но зная основы мерчандайзинга, можно повысить количество незапланированных покупок и тем самым увеличить сумму чека. Для грамотного влияния на покупателей в торговом зале, необходимо знать цели и задачи мерчандайзинга, а также владеть основными инструментами.
Читать дальше
20 мая 2019
Публикации
Правило «золотого треугольника» в мерчандайзинге
Мерчандайзинг – это часть маркетингового процесса, которая определяет методику продажи товара в магазине. В основе мерчандайзинга лежат такие дисциплины, как психология, экономика, маркетинг. Для того, чтобы мерчандайзинг был эффективным, необходимо соблюдение ряда правил. Одно из важнейших в мерчандайзинге - правило «Золотого треугольника».
Читать дальше