* Агентство интенсивных продаж
+7 (495) 685-94-58



Технологии автоматизации мерчендайзинга

Что мы предлагаем?

Управляйте своим мерчендайзингом в режиме онлайн! Оптимизация маршрутов движения, 100% контроль персонала, ежедневная коррекция KPI, визуальный контроль выкладки по всей России. С Ace Target реально внедрить автоматизацию мерчендайзинга в течение 4-6 недель, оставаясь в рамках  уже согласованных годовых бюджетов. 

Мы предлагаем вам апробированные решения актуальных и перспективных задач. Гарантируем ощутимый экономический эффект от внедрения. Обеспечиваем максимально быстрый и эффективный запуск систем. 

Эффект от внедрения автоматизации может быть оценен уже сразу. Вы выявите неэффективных сотрудников и «мертвые души» среди полевого персонала. Наглядно станет видна оптимизация маршрутов и торговых территорий. Через несколько дней после внедрения вы будете видеть оперативно обновляемую картину состояния мерчендайзинга в рознице. 

Зачем конкретно Вам нужна автоматизация мерчендайзинга и насколько она необходима?

  • Автоматизация обеспечивает заметное (до 12-18%) снижение расходов на контроль и поддержку торговых представителей и мерчендайзеров.
  • Заметное уменьшение сроков качественного обучения новых мерчендайзеров и повышение точности работы пришедших сотрудников. Это немаловажно, так как ротация полевого персонала сегодня составляет в зависимости от сегмента рынка до 30-80% в год.
  • Оптимизация процессов принятия управленческих решений. Автоматизация позволяет Вам получать оперативную информацию по всем уровням процесса дистрибуции вашего товара. 

Основные направления автоматизации мерчендайзинга:

1. Автоматическая маршрутизация. Специальная программа строит оптимальные маршруты движения для вашей доставки, торговых представителей и мерчендайзеров. Программа учитывает значительное число внешних и внутренних факторов. Маршрут строится с учетом начальной точки движения, например, это может быть склад или место жительства сотрудника. Учитывается минимальное время на маршруте для автомобиля или общественного транспорта. Система «понимает» пробки и режим работы торговых точек. 

Автоматическая маршрутизация снижает потерю времени «на переезд» на 12-20 % в зависимости от сферы применения. Плотность точек на маршруте удается повысить в среднем на 15%.

В российских условиях автоматическая маршрутизация эффективна ещё и потому, что активная база торговых точек достаточно быстро меняется. Торговые сети расширяют покрытие, закрываются неэффективные точки, происходит перепрофилирование части магазинов. Для большинства сегментов «пересчет» маршрутов нужно делать не реже 1 раза в квартал.

Автоматическое построение маршрутов поможет производителю «выжимать» все из высоких сезонов. Пересчет маршрутов происходит в летний сезон, в начале осени, перед праздниками – изменение потребительских потоков и предпочтений характерно для более чем 50% товарных групп.

Ace Target;предлагает решения автоматической маршрутизации на базе нескольких проверенных нами и нашими клиентами систем. На стадии внедрения наши специалисты совместно с сотрудниками клиента и разработчиками проводят индивидуальную настройку программного обеспечения. В течение 1-3-х месяцев осуществляется плотная поддержка внедрения. Это позволяет минимизировать сложности внедрения и возможные ошибки.

2. Автоматизация управления полевым персоналом. Прорыв в управлении полевым персоналом обеспечен стремительным развитием мобильного Интернета и распространением недорогих смартфонов. Теперь любая компания может позволить себе быстрое внедрение автоматизированных систем для контроля и управления мерчендайзерами, торговыми представителями, экспедиторами.

Ace Target предлагает работающие эффективные системы различного уровня функциональности. От минимально требовательных к оборудованию и недорогих до полноценных интегрированных систем управления продажами на всех уровнях дистрибуции.

Уровни автоматизации

На данный момент на рынке действует множество конкурирующих между собой разработчиков автоматизированных программ, которые придерживаются трех разных стратегий:

простые и легкие программы под ограниченный функционал. Такие решения не требовательны к «железу» и легко интегрируются на КПК полевого персонала. Это обеспечивает низкую стоимость, быстроту и гибкость внедрения. Возможно использование персональных смартфонов.

программы с интеграцией функции заказов продаж в единую систему. Решения для продвинутых компаний, которые хотят доминировать в своей категории.

комплексное решение для управления дистрибуцией и торговым маркетингом. Такое решение содержит «супер-модуль», который сводит воедино статистику продаж компании, данные ритейла, аналитику Nielsen и т.д.

Каждый отдельный интегратор на рынке услуг предлагает эксклюзивные опции или же делает акцент на отдельной функции, но все представленные услуги можно объединить по основным характеристикам.

  • GPS-трекинг
  • Интеграция с текущими ERP
  • Задачи и KPI персонала
  • Фотоотчеты
  • BI-системы
  • Маршрутизация

Система автоматизации управления мерчендайзингом обеспечивает оперативное получение актуальной информации о работе команды сотрудников. Вы можете формировать оптимальные маршруты, контролировать работу мобильных мерчендайзеров и управлять их деятельностью.

3. Автоматизация обучения и постановки задач торговому персоналу. Стремительно развивающееся направление. Популярность технологий связана с необходимостью оперативно и без искажений доносить до штатных сотрудников, полевого персонала, консультантов розничных сетей информацию о новинках ассортимента, рекламных акциях. Регулярное обновление и большие объемы существенно усложняют задачу.

Специалисты Ace Target совместно со специализированными тренинговыми компаниями и разработчиками soft-решений предлагают различные решения по обучению:

  • корпоративный учебный портал с элементами закрытой социальной сети;
  • игровые приложения для обучения и аттестации для планшетов и смартфонов;
  • мультиплатформенные решения для регулярного обучения различных категорий торгового персонала.

Технологии автоматизации

Внедрение автоматизированных обучающих решений позволяет использовать работающие технологии вовлечения в получение и запоминание новой информации:

- Геймификация. Обучение через увлекательный игровой процесс. На 2 порядка повышает заинтересованность обычного пользователя, увеличивает время контакта с информацией в 5-20 раз. Позволяет встроить инструменты тестирования и объективно оценить уровень знаний и мотивы каждого обучающего.

- Игровой видео-контент – передача обучающего материала на языке игрового кино, стэнд-апа. Незаменимый инструмент там, где нужно объяснить сложные понятия, продемонстрировать желаемое поведение, разъяснить неявные ошибки.

Сценаристы и продакшн Ace Target умеют производить качественный и недорогой видео-контент. Отлаженная производственная цепочка позволяет нам наладить для вас генерацию обучающего видео «на потоке». А только это превращает видео-контент в регулярный инструмент для мотивации и обучения.

- Социальное соревнование – методы технологии влияния на персонал любого уровня. Не самая простая, но часто самая действенная технология мотивации людей на большие достижения.

Использование закрытых соцсетей и приложений позволяет сделать соревнование торгововго персонала наглядным, увлекательным и при этом регулировать «уровень конкуренции» и процент охваченных «борьбой». Это важно, чтобы масштабировать проект и подогревать интерес на протяжении длительного времени.

Очевидные выгоды использования соревновательных механизмов – уход от прямой денежной мотивации, выделение честолюбивых лидеров в команде, повышение внимания и интерес к программам с таким «внутренним движком».

Специалисты Ace Target ежемесячно анализируют появление новых решений и продуктов для автоматизации торговой деятельности, трейд-маркетинга и обучения персонала. Мы знакомимся с новыми решениями, запрашиваем отзывы реальных пользователей, тестируем то, что наиболее понравилось в своих проектах.

Хорошее знание рынка и постоянный поиск новаций позволяет нам рекомендовать лучшие решения различного уровня функциональности.

Кейсы

1. Danone

Цель: Оптимизация мерчендайзинга в связи с объединением Danone и Юнимилк: увеличилось количество SKU, планограмм, представленности продукции в торговых точках. Высокие стандарты качества, принятые отдельно в каждой компании необходимо было привести в единообразие. 

Задачи: Получение всех необходимых материалов для планограмм, выкладки SKU. Передача материалов полевой команде, четкое отслеживание результатов работ – главный KPI клиентов. Удержание сотрудников, которые работают в компаниях продолжительное время, четко знают задачи и эффективны в своей деятельности, сокращение их ротации.

Решение: Выделение четкого профайла мерчендайзера, исходя из которого, были поставлены цели подбора персонала. Полный контроль ротации сотрудников – выявление причин увольнения, нивелирование всех негативных моментов. Оптимизация кадрового администрирования полевых сотрудников.

Инструменты: Проведение исследований по анализу удовлетворенности персонала работой, создание «горячей линии» call-центра. Аналитика конкурентов и их представленности на рынке. Регулярный мониторинг заработных плат сотрудников. Для оптимизации рабочих процессов была внедрена программа автоматизации мерчендайзинга. Запуск программы по обучению персонала. Разработка дополнительных программ мотивации. Четка реализация задач центрального офиса.

Результат: Сейчас штат сотрудников составляет 1250 чел. + присоединение региона Сибирь в составе 200 человек. Снижение ротации персонала до 3% в сезон. Увеличение процента сотрудников, которые проработали на проекте более 1,5 лет с 20% до 56%, с каждым годом увеличивается за счет повышения лояльности и вовлеченности сотрудников в работу. Все это привело к увеличению продаж продукции. Компания Danone стала лидером по производству кисломолочной продукции в РФ.

2. Nutricia

Цель: Достижение лидерских позиций на высококонкурентном рынке детского питания, повышение объема продаж.

Задачи: Максимальная представленность продукции в торговых точках, размещение на «золотой полке». Оптимизация мерчендайзинга по всем параметрам посещения торговых точек в food ритейле и детской продуктовой рознице. Сокращение ротации персонала.

Решение: Увеличение штата мерчендайзеров и торговых представителей. Команда усиления подмены, парт-таймеров, работу которых стало возможно четко контролировать за счет автоматизации бизнес-процессов.

Инструменты: Интеграция PUMa - программы по маршрутизации и автоматизации мерчендайзинга, обеспечение персонала подходящим для работы с программой КПК; оптимизация регионального распределения. Запуск web-ресурса для обучения и аттестации персонала. «Горячая линия». Программа тайных аудитов. Система мониторинга мотивационных программ, постоянное отслеживание заработных плат. Регулярное проведение встреч с полевым персоналом проекта.

Результаты: Увеличение объемов продаж компании. Nutricia стала лидером в категории детского питания в торгово-розничной сети «Детский Мир».

3. L’Oreal

Цель: Поднять уровень процесса мерчендайзинга с уровня административной функции кадрового делопроизводства и выплаты заработных плат до достаточного для повышения объема продаж в торговых точках.

Задачи: Оптимизация комплексной услуги мерчендайзинга, включающей в себя подбор и адаптацию персонала, кадровое администрирование и др.

Решение: Выделение четкого профайла сотрудника. Автоматизация бизнес-процессов. Контроль максимальной представленности в точках продаж. Оптимизация затрат на персонал.

Инструменты: Интеграция программы автоматизации маршрутизации, разработка оптимальных планов передвижения полевого персонала. Разработка дополнительных предложений с четкой обратной связью от сотрудников. Развитие программ мотивации сотрудников.

Результаты: Компания провела реорганизацию служб, пересмотр адресной программы и точек продаж. Прирост продаж на 26% в сравнении с предыдущими периодами.

Как заказать?

Руководитель проектов по техническому мерчендайзингу
Анастасия Рубекина
8-926-617-32-11
anastasiya.rubekina@ace-target.ru

Почему автоматизация стала актуальной?

Широкое распространение мощных смартфонов, скоростного мобильного интернета  и программ на базе открытого кода сняли последние препятствия для внедрения автоматизации. Стоимость автоматизированных решений за 2012-2015 гг снизилась буквально на порядок. Стало возможно и выгодно автоматизировать практически любой мерчендайзинговый проект. Срок окупаемости таких решений снизился соответственно с 18-20 до 4-5 месяцев.

Автоматический расчет маршрутов торговых представителей, управление задачами и визитами мерчендайзеров, дистанционное обучение персонала - вот 3 основных сферы внедрения новых технологий. Каждая из них может быть оценена с точки зрения экономического эффекта.

Ace Target эффективно разрабатывает и внедряет системы автоматизации для крупных FMCG-компаний. Совместно с ведущими интеграторами программ автоматизации мы разрабатываем под конкретные задачи клиента систему управления мерчендайзингом.

Ace Target обладает значительным опытом оказания комплексных услуг по оптимизации мерчендайзинга в торговых точках по всей территории РФ. Мы предлагаем индивидуальный подход для каждого клиента и заинтересованы в достижении максимально эффективных результатов.

Автоматизация управления массовыми бизнес-процессами будет ключевым трендом на рынке услуг в ближайшие 10 лет. Почему бы не влиться в число лидеров повышения эффективности уже сейчас? Экспертиза Ace Target  поможет вам выбрать оптимальное решение и внедрить его быстро и с минимальными сложностями.

21.11.15



КОНТАКТЫ